День Свадьбы / Планирование
Найти общий язык: как выбрать "то самое" свадебное агентство?

Ответить на вопрос «как выбрать свадебное агентство?», а главное, понять, что оно вам подходит, – непростая задача. Хотя, казалось бы, должно быть интуитивно ясно, что хороший организатор обязан знать и делать, а что – нет. Но не все так элементарно. 

Чтобы максимально облегчить диалог между заказчиком и агентством и помочь клиенту разобраться, профессионал перед ним или нет, мы поговорили с руководителем свадебного агентства A2 Wedding Алиной Жуковой.

Перед тем как учиться отличать хороших организаторов от плохих, ответим на частый и, чего уж там, важный, вопрос: можно ли обойтись вообще без агентства, организатора, помощников? Справиться, так сказать, своими силами.?

Без проблем. Можно. Делаете все самостоятельно. Вы будете это делать в первый раз в жизни, и у вас, без обид, вряд ли получится идеально, но мы же знаем, что это только «первый блин комом»... Стоп. Сколько у вас еще запланировано свадеб, чтобы потренироваться? Ваших, особенных, неповторимых?

Мое мнение: все, что сложнее семейного обеда, должен кто-то организовывать. Поэтому двигаемся вперед – определять хорошего организатора.

Надо понимать, что организация свадьбы – это проектная работа. Чем насыщеннее планируется свадьба, тем эта работа сложнее и тем сложнее будет мероприятие, которое эту работу увенчает.


















Если упростить, свадьбу сначала нужно придумать, собрать, а потом исполнить. И чем более интересная, новая и/или масштабная рождается задумка, тем острее встает вопрос: есть ли команда, которая все идеи мастерски исполнит?

Звучит банально, но сработанная команда – залог успеха. Причем команда текущая, можно сказать, в наличии. Присутствие классных проектов в портфолио – показатель, только если команда, которая их сделала, сохранилась. Свадебное агентство не госкорпорация с огромным штатом, но ряд ключевых сотрудников должен быть.

Главное – понять, что эта команда есть. Если же следов слаженной боевой группы не обнаружено, а на встрече вы слышите на этот счет лишь общие фразы – тревожный звоночек. Один человек сможет хорошо организовать только очень небольшое и несложное событие.

Предположим, что, судя по всему, вы удачно зашли на встречу в дом небольшого дружного коллектива, который делает красивые свадьбы. Теперь хорошо бы понять, стоит ли им доверить создание вашей.

Расспрашивайте максимально подробно – ведь это вопросы о любимой работе организаторов, поэтому отвечать на них они должны охотно и с радостью.

Встречные вопросы о вас тоже должны быть, куда ж без этого. Любая хорошая свадьба создается вместе с вами и на основе того, что вам близко. За каждой свадьбой стоит своя история, своя задумка. Агентство – центр этих идей, оно предлагает свои варианты, развивает и дополняет ваши мысли. Бывает, что общение уже на первой встрече приносит целостный концепт, который вы готовы будете принять за основу, но так случается далеко не всегда. А вот информации по реализованным проектам в хорошем агентстве в достатке. Спросите, как рождались понравившиеся вам работы, какие смыслы в них заложены. И если то, как агентство «думает», вам близко, то и доверить свою историю им не страшно.



































Или все же немного страшновато?

Исполнение и реальность должны успевать за миром идей.

Вся свадьба создается для вас и ваших гостей. Она должна восхитить, заинтриговать и увлечь, но при этом не утомить и не вызвать недоумение. Забота о комфорте гостей, их заинтересованности, вовлеченности лежит в основе профессионального подхода к реализации всех идей, концепций и задумок. У хорошей команды организаторов вы всегда этот заботливый подход ощутите.

Если же больше делается упор на масштабность и необычность замыслов, есть шанс превратить свою свадьбу в имаджинариум, где в жертву избыточности постановки будете принесены и вы, и ваши гости.

Отлично, мы поняли, что у команды с чувством стиля хорошо, и с идеями неплохо, и исполнение, судя по всему, на уровне. Остается весьма интересный вопрос: «Сколько стоит?»

Вопросы о бюджете у профессиональной команды, наверное, самые проработанные. Что дороже, а что дешевле и почему. Где и как можно сэкономить, а где лучше этого не делать. Все это всегда в памяти специалиста, который хорошо ориентируется на рынке, поэтому и ответы вы получите на раз.

Встречаются опасения, что агентство предлагает услуги подрядчиков дороже, чем они стоят на рынке. На мой взгляд, информация сейчас настолько открыта, что так работать даже при желании невозможно. Поэтому, если посещают сомнения, не стоит играть в молчаливую игру: «Я знаю, что ты знаешь…» – спрашивайте напрямую. Лучшим ответом станет вздох облегчения и предложение проверять сколько угодно, только запрашивать идентичный объем и схожие условия работы.

Профессионалам самим комфортнее работать в режиме «открытой книги».

Фото: Катя Романова, Андрей Настасенко, Марина Муравник


Поделиться: