Стиль жизни

Интервью с Еленой Борщевой и Валерием Юшкевичем: любовь живет 3 года?

Актриса Елена Борщёва и ее муж Валерий Юшкевич с Фредериком Бегбедером не согласятся. В июле пара отпразднует 11-ю годовщину свадьбы. О том, как они поженились в плюс сорок, предложении, сделанном в питерской блинной, юморе и других ценностях, на которых строится их семья, они рассказали Wedding во время нашей прогулки по Москве-реке.

Елена: У нас было две свадьбы: кавказская и белорусская?– для родственников и друзей с обеих сторон. Мы расписывались на моей родине в Нальчике. У меня было прекрасное платье из очень престижного магазина, который находился на не менее престижном пятигорском рынке. Именно так – лучшие свадебные платья на тот момент можно было достать только там. А еще знаете, какая есть особенность у этого рынка – продавцы на нем прекрасно разговаривают на иностранных языках, как минимум на двух. Английский – 100%, ну и испанский, французский или немецкий – тоже запросто. Ведь в Пятигорске один из лучших в России инязов, Государственный лингвистический университет (где я училась тоже и за чью команду играла в КВН). Вот студенты там и подрабатывают.

Валерий: Мы приехали туда вместе, на целый день! Помню, Лена перемерила все. (Смеются.)

Е: Сейчас, когда я смотрю свадебные журналы и вижу невесту в классическом белом платье и в фате, я думаю: «Очень красиво! Вот это мне нравится!» Но 11 лет назад фата воспринималась как кусок занавески на моей голове. И платье я выбрала цвета шампанского, по фигуре. Вообще, мне казалось, что я все продумала. Даже туфли купила в Германии, во время гастролей. Специально на небольшом каблучке. Но репутация немецкой обуви как самой удобной в мире была полностью подорвана. Нет, сначала было вполне комфортно, а потом – просто невыносимо.

В: Вы не представляете, какой у меня был не­удобный костюм, купленный в последний момент, так как мы чуть не перепутали даты!

E: Свадьбы могло бы и не быть!

В: Нет, не могло. Но возникли кое-какие трудности: Лена была постоянно на гастролях,?а?я тогда жил и работал в Новом Уренгое. Работа была серьезная, и отпуск давался только летом, поэтому заявление в загс пришлось подавать дистанционно. Долго рассказывать обо всех перипетиях… В общем, мы прилетели в Нальчик из разных городов, а у нас свадьба, оказывается, чуть было не завтра. Пришлось купить не первый попавшийся костюм. Ведь в загс на Кавказе в шортах не явишься, даже в  плюс сорок мужчины ходят в костюмах. И 2 июля стояла такая жара. Это было то еще испытание! 

E: Но лично для меня, честно, не самое главное испытание. В Нальчике у нас это было тихое семейное торжество на 16 человек. Нет, мы, конечно, потанцевали, разрезали торт, который спекли на хлебзаводе, с лебедями. А что? (Смеются.) На тот момент это было даже очень ничего, да. А вот в Белоруссии все было как полагается: тамада с баяном, конкурсы и сто человек гостей. Все помнят, как это было на больших свадьбах тогда: поздравление от гостей длилось почти всю свадьбу, каждый брал слово, подходил. Нужно встать, поблагодарить, а я в немецких туфлях… Уф!.. Целая работа!

В: В прошлом году, когда у нас было 10 лет, Лена предложила отметить в тех наших нарядах. Хорошая была идея. Кстати, тот костюм со времен свадьбы я так и не видел. Он остался у отца в Белоруссии, там мы и отмечали нашу годовщину. Выглядел он жалко, когда я его нашел похороненным в шкафу. Пришлось реанимировать и надеть – ради Лены.

Е: И удивительно, что в свое свадебное платье я влезла, несмотря на то что ребенку на тот момент было всего три месяца. Зато была такая ностальгия! Но если анализировать ту нашу свадьбу, конечно, сейчас все совсем по-другому. Свадьбы очень изменились. Я знаю это, так как часто их веду. И конечно, профессиональный ведущий, которого у нас не было, играет очень большую роль в том, чтобы весь этот хаос превратить в отличное времяпрепровождение. Чтобы молодожены были счастливы, спокойны и наслаждались свадьбой, чтобы была та самая атмосфера и, главное, те невероятно трогательные моменты, которые все потом вспоминают. 

Мне кажется, у ведущих-женщин в этом смысле есть неоспоримый плюс. К душевным моментам мы относимся с особым вниманием. Понятно, что я прежде всего ассоциируюсь с юмором (Елена Борщева была участницей команды КВН «Сборная Пятигорска» и шоу Comedy Woman. – Прим. ред.), но, например, во время интерактива с гостями я очень люблю задавать вопросы о молодоженах, об их детстве. Это всегда и смешно, и трогательно.

В: У Лены есть еще одна фишка – кавказская песня, очень лиричная, под которую она приглашает на танец невесту с отцом, и в этот момент?на свадьбе плачут все до одного.

Е: Это семейный праздник прежде всего, поэтому ведущему нужно сохранить эту теплую атмосферу. Тем не менее юмор никто не отменял – он и объединяет, и раскрепощает. Я и со своими стендапами выступаю. Один из них – по поводу того, как мужчины после свадьбы эволюционируют в другую сторону. Превращаются из хомо сапиенса в «хомо ка» на диване, и у него телевизор-микроволновка-холодильник – все должно находиться на расстоянии вытянутой руки. Ну и дальше рассказываю, что происходит. Гости всегда хорошо реагируют на такие вещи. Вообще, я считаю, нет людей без чувства юмора, просто у каждого свои темы, которые им больше близки. Еще юмор очень помогает выходить из неловких ситуаций. Например, бывает такое, что нужно кого-то нейтрализовать. Мне однажды сказали: «Будет одна дамочка, она в жутко неприличном наряде, ее ни в коем случае ни на какие конкурсы не вызывать». Я начинаю свой интер­актив, задаю вопрос, и она первая тут же бросается на амбразуру. И что я должна сказать: «Нет, вы не участвуете!»? 

Пришлось отшучиваться и обыгрывать как-то эту ситуацию. При этом часто среди гостей есть действительно интересные люди, их нужно познакомить друг с другом. Иногда готовятся сюрпризы, поздравления для жениха и невесты, которые тоже нужно грамотно подать, чтобы в нужный момент все это правильно сработало. И самое главное, что ты чувствуешь — невероятную эмоциональную отдачу от людей. 

Именно поэтому я так люблю свадьбы. Конечно, они очень разные. Однажды я вела свадебный спортивный завтрак. Был настоящий забег: перед ним легкое кардио, затем фуршет, гости вручили подарки, и молодожены улетели на острова, все прошло довольно быстро. Форматы могут быть самыми разными, но самое главное, как бы это банально ни прозвучало, чтобы двое смотрели не друг на друга, а в одном направлении. То, что это про нас с Валерой, мы поняли практически сразу, как познакомились.

В: Это был финал КВН, я тогда приехал поддержать команду РУДН, за которую играл в Евролиге.

Е: Он подошел ко мне прямо на сцене и познакомился.

В: Был конкурс, когда участники команд задавали вопросы друг другу в танце. Я попросился выйти от РУДН. Задал Лене пару вопросов и получил на них убедительные ответы. Через несколько дней команда позвала меня в Питер на гастроли. Я отказался, говорю: «Да вы что, я у родных полтора года не появлялся, поеду в Белоруссию, бабушку навещу». Но когда узнал, что Лена тоже едет, тут же перезвонил ребятам: «Берите на меня билет. Я еду!»

Е: Так бабушка скучала по внуку еще пять дней.

В: Да, и с тех пор мы очень любим Питер, потому что все закрутилось именно там.

Е: Валера сделал мне в Петербурге предложение.

В: Примерно через неделю после знакомства. Мы тогда прощались на вокзале в блинной.    

Е: Между блином с мясом и блином с сыром… промелькнула искра.

В: Было понятно, что с обеих сторон все серьезно, поэтому я действовал активно. Сеня Слепаков сказал как-то: «Валера как супергерой, стремительно ворвался в жизнь Лены и всей нашей команды». Да, я и гастролировал с «Пятигорском» по возможности, пока мы с Леной жили в разных городах.

Е: Мне кажется, нас объединило то, что мы смотрим на семью как на единое целое. У нас одинаковые ценности.

В: Если в паре каждый сконцентрирован на своих целях и карьере, то такой брак обречен на неудачу. Когда мы переехали в Москву, у Лены был проект Comedy Woman, и девчонкам продюсеры сказали: «Девчонки, подождите, сейчас запустимся, потом нарожаете». Но мы сразу договорились, что семья у нас в приоритете. Если здесь все хорошо, то и карьера сложится, я в этом уверен.

Е: Безусловно, дети очень объединяют. Это важный элемент семейной жизни. Не последнюю роль играет чувство юмора – и??от ссор спасает, и способствуют примирению, если они случаются. Ну и хороший секс, конечно! (Смеются.)

Фото: Лара Бардина

Стиль: Кирилл Акимов