Планирование. День свадьбы

Как найти общий язык с невестой: эксперты делятся личным опытом

Как помочь невесте не растеряться при выборе платья, свадебного декора или макияжа? На эти вопросы отвечают на основе реальных историй наши эксперты.

АЛИНА ЖУКОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ СВАДЕБНОГО АГЕНТСТВА А2 WEDDING 

Выбор свадебного организатора – это всегда волнение. Невесте и жениху часто сложно полностью положиться на постороннего человека. И это абсолютно нормально.

Еще на начальном этапе подготовки паре нужно принять твердое решение: если вы выбираете определенных организаторов, то вы доверяете им как профессионалам и платите за их опыт и компетентность.

Никто не заставляет давать организаторам полный карт-бланш, но прислушиваться к их советам однозначно стоит, так у вас больше шансов получить качественный результат, который вас полностью устроит. Самые лучшие наши проекты получались именно тогда, когда между парой и нами было взаимопонимание.

Случалось и так, что молодые пренебрегали нашими советами. Подобные ситуации решаются по-разному, но часто отнимают много времени, которое можно было посвятить другим, более важным вопросам.

Ярким примером может служить случай с изготовлением пятиярусного торта. Знакомые молодых убедили их сделать его в их кондитерской, достаточно крупной и известной в городе. Минус был один: больших свадебных тортов там никогда не делали. Кондитеры не видели сложностей, но не знали специфики и нюансов. Мы же настоятельно рекомендовали паре выбрать кондитерскую, которая специализируется именно на свадебных тортах, но невеста с женихом отказались.

Кондитеры молодых не знали банальных пропорций для такого масштабного изделия,?не представляли, какими в диаметре должны быть ярусы, как их между собой соединить, каково соотношение плотности на чинок и так далее. В результате само появление торта на свадьбе оказалось под угрозой. Нам пришлось погрузиться в тонкости изготовления больших свадебных тортов и в буквальном смысле слова научить кондитеров. В результате все получилось, но заняло очень много времени и сил.

НАДЕЖДА ЮСУПОВА, ВЛАДЕЛИЦА СВАДЕБНЫХ БУТИКОВ WEDDING ROOMS И ДИЗАЙНЕР БРЕНДА SPERANZA COUTURE 

Как правило, я нахожу общий язык с невестами. Они приходят, и я чувствую, как их отпускает напряжение, они расслабляются. Я в принципе работаю с ними как психолог – нужной интонацией, вовремя заданным вопросом. Мне помогает, конечно, определенный жизненный опыт. Ведь приходят они совсем разные. Кто-то может открыться, а кому-то это трудно сделать.

Все яркие истории связаны у меня с платьем «Бабочки любви». В нем есть какая-то сила, энергия. Однажды у нас раздался звонок. Звонила девушка из Арабских Эмиратов. Она спросила: у вас есть платье «Бабочки любви»? Я говорю: да, есть. Она: это правда? Оказывается, этот человек полгода назад увидел это платье случайно на фотографии, на которой не было подписано, что это за платье. И она начала спрашивать, что это за бренд, начала искать, ездила в Милан, в Париж, искала его по другим бутикам.

 

Когда она отчаялась, то решила, что купит платье от Зухаира Мурада. Сделала запрос «Зухаир Мурад», и, естественно, наш салон на первой странице. Она перешла на Wedding Rooms и сразу увидела свое платье. Она говорит: я не могла сначала даже поверить, что это оно, и плакала от счастья. Потом она прилетела и купила это платье. В итоге у них состоялась свадьба, и она прислала мне с нее роскошные фотографии. Невеста выбрала пятиметровую фату, которую когда подбрасываешь, такое впечатление на фотографии, что прямо шлейф бабочек летит за невестой. Фату саму уже не видно, видны только бабочки.

Еще у нас была одна девочка, настоящая восточная красавица. Приехала мерить только «Бабочек» и ничего больше. Приехала с женихом. Надевает, стоит на подиуме и говорит: вот если ты его не купишь, я не выйду за тебя замуж. А у него нет денег. Он взял кредит и платил за платье в рассрочку. А фату я ему подарила.

А одна невеста из Лондона в благодарность за платье и искреннее отношение даже пыталась меня познакомить с очень солидным господином, узнав, что я сейчас одна, и посчитав, что мы созданы друг для друга. Он мне, правда, не понравился, но было очень приятно за такое внимание.

Последний случай, наверное, как нельзя лучше отражает мое отношение к работе. Звонят девочки из салона и говорят: Надежда, приехала нервная невеста, ей испортили платье в другом салоне, а у нее через неделю свадьба. Прихожу, она сидит здесь, рыдает, ее просто трясет. И жених тут, сидит, молчит. Я начала с ней разговаривать: когда свадьба, где, в каком стиле, – совсем не про то, что ей испортили платье. 

Потом я понимаю, что жених – иностранец, и рассказываю, что мне всегда страшно начать отношения с иностранцем, потому что я боюсь, что не смогу выразить мысль, он меня не поймет, я его не пойму. И вдруг как будто что-то переключается, невеста мгновенно успокаивается, говорит, что разные языки совершенно не мешают и что не это главное.?Мы за десять минут с ней выбрали платье, и она, счастливая, убежала.

ЕЛЕНА КРЫГИНА, ТОП-ВИЗАЖИСТ 

Почему-то практически каждая девушка имеет в своей голове устоявшуюся идею о «свадебном макияже» как о некоем особенном типе визажа, который делают только в день свадьбы. Меня эта идея обескураживает, потому что такого понятия, как «свадебный мейкап», не существует в принципе. На макияж всегда влияет множество факторов. Важно все: стилистика мероприятия, где оно проходит, какие цели мы преследуем, какой образ пытаемся создать, какое платье и украшения будет носить невеста. Короче, детали и нюансы определяют исполнение. При этом очень редко попадаются невесты, готовые поддержать творческое начало и создать что-то особенное.

Настоящим челленджем для меня стала свадьба Дианы Вишневой. Она проходила на Гавайях, причем туда полетели?не?из Москвы, а из Японии, сразу после напряженного турне. В Токио у Дианы был очень интенсивный рабочий период и колоссальное количество выступлений. Естественно, что накопленная усталость, резкая смена климата и часовых зон негативно отразились на коже. Плюс в Токио было очень жарко, а это всегда дает высыпания. 

А теперь представьте: свадьба была на пляже. У моря тональные средства на коже почти не держатся, они текут мгновенно. Поэтому для меня ее мейкап стал своего рода экзаменом и экспериментом. Необходимо было скрыть все мелкие воспалительные процессы и высыпания, не создавая эффекта маски и используя минимум тональных средств.

Надо сказать, что Диана – это особый случай, потому что она моя семья, а еще потому, что для нее не существует каких-то канонов, у нее всегда есть своя эстетика и своя картинка в голове. На свадьбу она приготовила невероятное, ни на что не похожее платье, расшитое ландышами. И зеленый венок с большой и красивой фатой. Муж Дианы надел коралловый смокинг. 

Это была церемония, выходящая за рамки стандартной свадьбы. И макияж должен был соответствовать. Мы придумали несколько ярких акцентов: травянистого оттенка тени, очень густо накрашенные ресницы и сочные коралловые губы. Но все это были не плотные тона, а легкие и полупрозрачные. Весь ее образ получился воздушным и нежным и идеально гармонировал с ландшафтом, создавая единую картину.

Столкновение интересов бывает часто. Я не иду на поводу у клиента, если он говорит объективно неверные вещи, но и задавливать своим мнением не буду. Когда ты мастер, это значит, что ты можешь найти достаточно аргументов и экспертного опыта, чтобы объяснить, как надо или не надо делать. Хороший результат – это всегда командная работа. W

Фото: пресс-материалы, Марина Муравник, Константин Семенихин