Реальные свадьбы

Любовь сквозь века: как организовать свадьбу в стиле фильма «Гранд Будапешт»

Журнал Wedding часто пишет о свадьбах, которые видел своими глазами. Побывали мы и на этой волшебной свадьбе, сделанной в уникальном месте по уникальному сценарию, – и поговорили не только с организаторами чуда, но и с молодой женой как с главной свидетельницей события.

Евгения Беспалая, основатель и арт-директор агентства Wedding Factory:

Евгения и Михаил пришли к нам с их собственной философией взаимоотношений и знакомства. Это история любви, которая была предначертана судьбой, любви, которая сильнее времени и пространства.

Согласно их теории, Михаил и Евгения встречались множество раз в предыдущих жизнях – в разных эпохах и на разных континентах – и судьба неизменно сводила их вместе. Но в XXI веке ход событий был нарушен, оба жили насыщенными и наполненными всевозможными событиями жизнями, встречами, расставаниями, но во всем этом изобилии не было самого главного – друг друга. Их встреча состоялась именно тогда, когда они смогли ее по-настоящему оценить. Так родилась тема свадьбы: «Любовь сквозь века».  

По мотивам их истории любви мы сняли короткометражный фильм. Для этой съемки мы собрали сильнейшую команду из индустрии кино. По сценарию, написанному самой невестой вместе с нашим режиссером, пара путешествовала из эпохи в эпоху: от исхода евреев до наших времен. 

Мы снимали почти все на хромакей, а потом с помощью графики дорисовывали антураж или «втравливали» отснятый материал в сцены из известных фильмов. Так нам удалось «переносить» Евгению и Михаила в фильме с континента на континент, из одного столетия в другое. Фильм получился очень высокого уровня. 

Неслучайно в качестве места проведения торжества был выбран легендарный «Метрополь». Мы решили, что этот отель с богатейшей историей поможет нам раскрыть довольно сложную тему свадьбы. Он стал неким проводником, за каждой дверью которого скрывалась частичка истории любви пары.

Стилистически и концептуально мы вдохновились эстетикой и атмосферой отеля «Гранд Будапешт» из одноименного фильма. Это некий отель без времени и места, окутанный тайнами и легендами, и поэтому нет ничего удивительного, что в его стенах происходят чудеса и исполняются мечты.

Гости отеля (свадьбы) первым делом оказывались перед стойкой консьержа, где им предлагали выбрать номер с видом на море, Кремль и т. д. Все чудеса начинались, конечно, с самого заселения: у одного из консьержей постоянно то загорались предметы в руках, то исчезали ключи, то неожиданно появлялись голуби и различные пиротехнические элементы. 

Кроме того, в течение всего welcome в отель заселялись необычные гости. Одна такая «гостья» зашла в сопровождении восьми портье (каждый был с чемоданом в руках), мужа в пенсне и маленькой собачки, и вся эта процессия шла под музыку, жонглируя саквояжами и танцуя. Мы не сторонники того, чтобы гостей на фуршете, в самом начале мероприятия, когда они просто хотят осмотреться и пообщаться с друзьями, насильно включали в процесс. А вот побыть пассивными зрителями они обычно не против. Нашим гостям все понравилось, и идея с отелем и заселением сразу же погрузила их в нужную атмосферу.

За одной из дверей отеля гостей ждала невероятной красоты Хупа – символ еврейской свадьбы. Церемония была необыкновенная. Арка с витражными «ногами» утопала в живых орхидеях, розах и каллах. В воздухе стоял невероятный аромат. Витражи на арке появились ня просто так: в отеле повсюду витражи. Еще на стадии разработки декора мы поняли, что в эту площадку необходимо встраиваться, уважать ее самобытность и красоту. Таким образом, решили активно использовать тему витражей в дизайне всей свадьбы.

После церемонии бракосочетания портье проводили гостей в основной зал, где те оказались посреди тюльпановых полей. Тысячи красных цветов будто проросли через стены старинного отеля.  

Под куполом стеклянной крыши «Метрополя» нам удалось установить шестиметровый воздушный шар как некий символ путешествия во времени. Шар стал не только необходимой декоративной составляющей мероприятия, но и частью режиссерской задумки. На его поверхность мы проецировали 3D-мэппинг с анимированной заставкой и контентом, который постоянно менялся, что помогало раскрыть идею номеров и самой свадьбы, а также перенести гостей в другое время и пространство. 

Во время банкета у нас был очень сложный сценарий и режиссура. В номерах мы задействовали большое количество видеоконтента, танцоров, спецэффектов, иллюзионистских трюков и артистов. Банкет открывало театрализиованно-танцевальное действо всех «сотрудников» нашего необычного отеля и постояльцев, которые заселялись во время фуршета.

 Под мистические мотивы из фильма «Шерлок Холмс» в лобби отеля вдруг началась гроза, постояльцы телепортировались из комнаты в комнату, у официантов загорались блюда, а вместо них появлялись цветы, у горничных вдруг исчезали метелки и в руках оказывались розы.

Даже первый танец вышел за рамки привычного. Это был танец без танца. Так как Евгения была беременна, а Михаил не очень хотел танцевать, то мы придумали такой ход: в начале номера на экранах появлялось очень стильное слайд-шоу с фотосессии пары, в котором они как бы исполняли страстное танго, затем на проекционном шаре начинали танцевать тени, олицетворяющие молодоженов, а после появлялись три пары профессиональных танцоров танго, исполняющих самую страстную часть номера. Не обошлось и без волшебства. В конце танца был номер с исчезновением и телепортацией Михаила с балкона банкетного зала на сцену к возлюбленной.


Евгения Бройтман, невеста: 

Знаете, мы с Михаилом познакомились неожиданно, и у нас обоих впечатление – может быть, это банально прозвучит, – что браки совершаются на небесах и нас познакомил Всевышний. У каждого была своя история, свои браки за спиной. Неожиданно, когда люди настолько подходят друг другу. Мы оба хотели еврейскую семью, настоящую еврейскую свадьбу. Предложение Миша сделал в августе, мы расписались в сентябре, и тут оказалось, что я в положении. Думали сыграть свадьбу через год, но нам раввины сказали, что ребенок должен родиться в настоящем еврейском браке. По сути, у нас было всего три месяца на подготовку, а это означало уже очень большой живот. Мы кинулись искать агентство и быстро все подготовили.

Я невеста сложная сама по себе и все время сопротивлялась. «Не хочу, чтобы меня утром фотографировали, не хочу туфли отдельные, они у меня и так уже есть, не хочу сбор подруг». То есть я сопротивлялась многим традиционным вещам. Мне важно было немножко другое, не то, что девочкам в 20 лет. В 35 хочется немного другого. И нас услышали. 

Нам показали очень красивый дизайн, и нас, взрослых, видавших виды людей, это сразу зацепило. Декоратор был прекрасный. Было оформлено три зала: зал встречи гостей, зал регистрации, где была хупа, и банкетный зал. Все удалось воплотить потрясающе, практически идентично эскизам.

У меня было фантастическое платье. Я понимала, что, когда живот, найти платье, чтобы не выглядеть как кукла на самоваре, очень сложно. Мы были в Дубае в декабре, и там случайно в магазине я увидела на манекене платье Carolina Herrera. Надела и сказала: «Все, это оно!» Настолько элегантное, тонкое, красивое, что я без него не могла уйти. 

Туфли у меня, несмотря на положение, были на каблуке, Manolo Blahnik, и платье специально корректировали под высоту каблука. А под столом стояли балетки, в которые я периодически переобувалась.

Украшения у меня были Carrera y Carre­ra. Мы их специально подбирали, чтобы на них были цветы. На этом настаивал Михаил. Ведь цветы на свадьбе были везде – и на платье, и на фате, и в зале. При этом не должно было быть перебора. Мне это казалось очень важным. Все должно было быть тонко, изысканно, элегантно.

Фото: Андрей Байда, Юлия Франтова, Михаил Мун