Все больше влюбленных пар предпочитают отдать подготовку свадебного торжества в руки профессионалов. Но как выбрать действительно надежное свадебное агентство, чтобы не разочароваться и не обмануться в своих ожиданиях?
Стоит ли говорить, что после помолвки эмоции зашкаливают и подбирать свадебное агентство холодно и рассудительно практически невозможно? Однако, заключив контракт с первой попавшейся компанией, можно впоследствии об этом пожалеть.
Ольга, читательница Wedding:
«Мы были ограничены во времени и средствах, поэтому обратились в свадебное агентство, которое располагается на первом этаже нашего дома. Очень приятная девушка пообещала организовать все идеально и воплотить в жизнь все наши задумки, но, когда дошло до дела, постоянно возникали какие-то накладки: агент не смог забронировать зал, который мы выбрали, перепутал цвета чехлов на стулья, неправильно посчитал смету, и нам пришлось доплатить, хоть и не очень много… А в последний момент нам заменили ведущего, заверив, что новый тоже очень хорош. Конечно, это не стало катастрофой, но свадьба была далека от идеала. Если бы можно было повернуть время вспять, я бы не обратилась в эту компанию»
Разумеется, лучший способ обезопасить себя – обратиться в одно из крупнейших агентств, чье название у всех на слуху. Но и среди не столь известных компаний есть более или менее надежные.
Итак, важный свадебный чек-лист: Как понять, что перед вами серьезная организация, а не компания-однодневка?
— Первым делом обратите внимание на сайт свадебного агентства. Стильный дизайн, доступная информация о подрядчиках, схемах работы, предлагаемых концепциях и услугах – то, что отличает сайты надежных организаций.
— Лучше всего о свадебном агентстве расскажут реальные проекты, поэтому обязательно просмотрите фотографии и видео в портфолио компании на сайте. Однако и здесь нужно быть настороже: известны случаи, когда организаторы выдавали за свои фото с чужих свадеб.
— Следующее, что должно вас заинтересовать, – реквизиты компании, а именно юридическое лицо. Только при наличии ИП, ООО и пр. можно будет заключить не поддельный трехсторонний договор между агентством, подрядчиками и парой.
— Важно понимать, есть ли у организаторов опыт работы. Даже если агентство открылось недавно, лучше поискать информацию о его основателях: как давно они занимаются организацией торжеств?
Важный момент: Если нет никакого подвоха и снимки реальные, под ними обязательно должно быть указано как минимум имя фотографа. А лучше – дата и место проведения свадьбы, имена жениха и невесты, декораторов, флористов и пр. Для верности можно найти эту съемку на страничках компании в соцсетях – там тоже должны быть ссылки на фотографа, декораторов и профили молодоженов.
Лидия, читательница Wedding:
«Агентство я, как и многие невесты, искала в Интернете. Просмотрела с дюжину сайтов разных компаний и в какой-то момент поняла, что эти фотографии где-то уже видела. Проверила – так и есть. Какое-то неизвестное агентство разместило у себя съемку с красивой и дорогой свадьбы, которую организовали вовсе не они. А ведь кто-то им поверил…»
— Вся информация о подрядчиках, с которыми работает агентство, должна быть открытой и доступной, никакого замалчивания и
таинственности.
— Вас должно насторожить, если агент предлагает платные консультации: общение организаторов с клиентами в любом случае должно быть бесплатным, обратное говорит о том, что вы имеете дело с мошенниками.
— Следующий этап – личное общение со свадебным организатором. Умение общаться и расположить к себе, уверенное владение информацией о грамотном планировании и проведении мероприятий, трендах и расценках на услуги, открытость новому опыту и креативность, готовность реализовать ваши задумки дадут вам понять, что человек знает свое дело.
— Внешний вид организатора также может сказать о многом: если человек выглядит стильно и интересно, значит, у него есть вкус и чувство прекрасного, что немаловажно при оформлении торжества.
— В ходе разговора с организатором проанализируйте, как он ведет себя: готов выслушать историю вашей пары, ваши мечты и пожелания или сыплет отработанными идеями? В деле организации мероприятий очень важен индивидуальный подход, поэтому с человеком второго типа лучше не связываться. И конечно, профессионал не начнет разговор с обсуждения бюджета – эта тема будет последней.
— Непрофессионализм выдает и отсутствие этики. Сотрудник хорошего агентства никогда не будет негативно высказываться о компаниях-конкурентах, подрядчиках или бывших клиентах.
Фото: Gettyimages
Текст: Надежда Зарочинцева