Планирование. День свадьбы

Свадебная церемония: все, что вам нужно знать

Вы приняли решение предпочесть выездную свадебную церемонию регистрации в загсе? Это прекрасно, ведь у такой церемонии гораздо больше возможностей, и она непременно получится особенной, индивидуальной и только вашей. Никаких стандартных текстов, равнодушных регистраторов и помпезных интерьеров — все будет только так, как вы захотите. Рассказываем обо всех моментах и деталях организации выездной церемонии, о которых вам стоит знать.

 

Плюсы выездной церемонии

 

  1. Вы сможете выбрать ту локацию, которая вам нравится.
  2. Вы оформите площадку для регистрации так, как вам захочется.
  3. Сценарий церемонии зависит только от вас.
  4. Вы самостоятельно выберете церемониймейстера, а значит, это будет симпатичный вам человек.
  5. Вы сможете выбрать любое музыкальное сопровождение на ваш вкус.
  6. У вас будет достаточно времени, и вам не придется спешить, потому что следующая пара уже ждет регистрации.
  7. Вы произнесете свои собственные клятвы и скажете те слова, которые вам действительно хочется сказать друг другу.
  8. Вы сможете объединить церемонию с приветственным фуршетом или праздничным ужином.
  9. Если церемония пройдет в том же месте, где будет банкет, вам и вашим гостям не придется тратить время на дорогу.

 

 

Виды свадебной церемонии

 

Если вы регистрируете брак в России, ваша выездная церемония может быть неофициальной и официальной (когда сотрудник загса с документами проведет церемонию на другой площадке). Во втором случае выбор площадок, времени проведения церемонии, музыки и оформления ограничен.

 

Что касается неофициальной свадебной церемонии, вы можете выбрать один из вариантов:

  • классическая выездная церемония в закрытом помещении или под открытым небом;
  • свадебная церемония на пляже на берегу моря или океана — одна из самых популярных у пар;
  • выездная церемония за границей (также может быть официальной и проходить в мэрии, ратуше или церкви, а может — символической);
  • свадебная церемония для двоих (может быть неформальной и проходить в любой локации).

 

Лучшее время для церемонии

 

Традиционно свадебные церемонии проводят в первой половине дня. Это хорошее решение, если у вас планируется большая развлекательная программа до праздничного обеда или ужина: прогулка, фотосессия, коктейль или фуршет.

Если вы хотите объединить торжественную регистрацию и банкет, можно обменяться кольцами во второй половине дня.

Отдельного внимания заслуживают вечерние церемонии. Произносить клятвы на закате особенно романтично, однако в этом случае нужно будет позаботиться об освещении площадки и о том, чтобы заходящее солнце не мешало гостям наблюдать за процессом, а фотографу — делать хорошие кадры.

 

Закладывайте на выездную церемонию от 15 до 30 минут — это то время, за которое вы и ваши гости не успеете устать.


 

Сценарий свадебной церемонии

 

  • Гости собираются на площадке для церемонии и занимают свои места, звучит фоновая музыка.
  • Церемониймейстер занимает свое место.
  • К месту регистрации выходит жених, звучит особая музыка.
  • Папа или другой близкий родственник ведет к алтарю невесту, звучит особая музыка.
  • Церемониймейстер произносит речь, жених и невеста обмениваются клятвами и кольцами.
  • После этого пара проходит по дорожке между рядами стульев, гости осыпают влюбленных лепестками роз, конфетти, машут флажками или держат в руках бенгальские огни, звучит особая музыка.
  • Можно продумать и альтернативный вариант финала церемонии: закончить регистрацию первым танцем, выпустить бабочек, запустить в небо воздушные шары или китайские фонарики.

 

По желанию можно добавить в сценарий церемонии и такие моменты: эффектное появление невесты или невесты с женихом (на лошадях, на лодке, на воздушном шаре и т.п.); девочки-цветочницы, которые будут посыпать дорожку лепестками роз; дети, которые несут шлейф или фату невесты, таблички с трогательными или смешными надписями, выносят кольца; можно задействовать и любимого питомца.

 

Подружки невесты и друзья жениха также могут стоять у алтаря во время церемонии, если это позволяет ваша площадка. Выходить они могут парами, вместе с женихом и невестой либо отдельно.

 

Свадебные ритуалы на церемонии

 

Свадебные ритуалы сделают церемонию более красочной и особенной. Наиболее популярны такие варианты:

  • песочная церемония (жених и невеста насыпают разноцветный песок в один сосуд);
  • винная церемония (запечатывают бутылку вина в ящик, положив туда письма друг другу, ящик следует открыть на первую годовщину);
  • передача зажженных свечей от родителей молодоженам;
  • завязывание символического узла.

 

Оформление площадки для церемонии

 

Как можно оформить площадку?

Чаще всего в качестве алтаря выступает арка, украшенная живыми цветами, тканями или другими материалами. На современных свадьбах арка зачастую выполнена из стекла, оргстекла, металла — это выглядит очень необычно и стильно.

Вместо арки можно установить небольшую сцену или оформить стену, на фоне которой будут стоять молодожены.

Стулья для гостей также можно оформить в стиле торжества.

Дорожку, по которой пройдут жених и невеста, покрывают ковром или усыпают лепестками цветов. Можно сделать дорожку и из других материалов.

 

Церемониймейстер

 

Выбирая церемониймейстера, ориентируйтесь на общее впечатление. Он должен быть не только опытным профессионалом, но и приятным вам человеком. Церемониймейстер должен хорошо выглядеть, у него должна быть грамотная, отчетливая, поставленная речь, приятный тембр голоса.

Заранее обсудите с церемониймейстером дресс-код торжества.

 

Если у вас планируется камерная семейная церемония, можно попросить кого-то из близких быть вашим церемониймейстером, но это также должен быть человек, который любит и умеет выступать на публике.

 

Фото и видео

 

Не забудьте о фото- и видеосъемке. Свадебная церемония — ключевой момент вашего главного дня, а потому у вас обязательно должны остаться прекрасные фотографии и видеоролик, которые будут напоминать вам об этих важных и трогательных минутах.

Выбирайте профессиональных фотографа и видеографа и обязательно обсудите с ними детали съемки заранее. Очень полезно перед днем свадьбы приехать с фотографом и видеографом в выбранную локацию, чтобы они оценили освещение, продумали лучшие ракурсы и, возможно, дали советы по расположению арки и стульев для гостей.

 

Музыкальное сопровождение

 

Вы можете выбрать разные виды музыкального сопровождения для церемонии. Чаще всего пары предпочитают струнный квартет, кавер-бэнд или диджея, который будет ставить треки. Главный плюс записанной фоновой музыки — ее легко можно делать тише и громче в разные моменты церемонии.

Вне зависимости от выбранного варианта рекомендуем как можно раньше составить плейлист и передать его музыкантам или диджею.

 

Свадебные клятвы

 

Самый важный и эмоциональный момент церемонии — произнесение свадебных клятв. Поначалу может показаться, что их сложно написать, но главное начать. Главное — не берите готовые клятвы из интернета, написанные кем-то еще, ведь они не смогут отразить ваши чувства и переживания и не будут адресованы именно вашему любимому.

Не стоит вдохновляться чужими клятвами, а вот поискать подходящие фразы в ваших любимых фильмах и книгах может быть полезно. Посмотрите вдохновляющие цитаты, которые мы подобрали для вас.

 

И еще несколько моментов

 

Если церемония будет проходить на воздухе, в зависимости от сезона и времени проведения церемонии предусмотрите различные аксессуары, которые спасут вас и ваших гостей от жары, холода, дождя и ветра. Это могут быть зонтики, навесы, темные очки, теплые пледы.

 

Стулья для гостей разместите на расстоянии минимум 4 метра от алтаря или арки — так у вас будет достаточно места, а гостям будет все хорошо видно. О том, как необычно рассадить гостей на церемонии, мы рассказывали в этой статье.

 

 

Обязательно проведите репетицию (или несколько) перед свадебным днем. Возьмите на репетицию церемониймейстера, родителей, друзей и подружек, маленьких гостей, которые задействованы в церемонии. Проиграйте сценарий несколько раз: это необходимо, чтобы в сам день свадьбы действующие лица не растерялись и точно знали, куда вставать и что делать, а вы чувствовали себя спокойно.

 

Вас могут также заинтересовать следующие материалы:

 

7 лучших церемониймейстеров: выбор Wedding Awards 2018.

Музыка для свадебной церемонии: песни для фона, первого танца и вечеринки.

Как невесте и жениху прибыть к месту церемонии: 5 нестандартных сценариев.

Фото: Роман Иванов.