До Нового года остается 18 дней, а это значит, что, скорее всего, сейчас вы охвачены предпраздничной суматохой, выбирая подарки близким и пытаясь закончить все дела в этом году. У желания все успеть в 2019-м хорошая мотивация, но может быть плохое исполнение. Поэтому мы делимся инструкцией, как все успеть перед праздниками и не потратить все силы — к прочтению обязательно.
1. Ведите список задач
Чтобы не было ощущения, что у вас ни на что не хватает рук, ведите список задач. Пишите списки дел, которые необходимо завершить, а как закончите с ними — вычеркивайте из списка. Плюс рядом записывайте важные детали, изменения, нюансы. Все держать в голове не получится, доверяйте спискам.
2. Не жертвуйте сном
Какой бы ни была нагрузка, ни в коем случае не жертвуйте сном. Семичасовой сон — залог вашего здоровья. Поверьте, последнее, что вам нужно перед новогодними праздниками — слечь с простудой. Поэтому трезво оценивайте свои силы и не отбирайте у себя драгоценные часы сна.
3. Не берите все дела на себя
Инициативность, конечно, похвальна, но не в том случае, когда вы все дела берете на себя, даже те, которые предназначены не вам. Самая важная задача, чтобы не упасть в пропасть дедлайнов перед зимними каникулами, — трезво смотреть на вещи и оценивать свои силы. Удовлетворение от выполненной задачи может дорого стоить, и на праздники сил уже не останется.
4. Устраивайте перерывы
Психологи советуют пользоваться принципом 20 минут в те моменты, когда кажется, что вы ничего не успеваете, а задачи только прибавляются. Какой бы степени важности у вас ни стояли задачи (за исключением форс-мажоров), отложите их на 20 минут и постарайтесь отключиться от надоевшей реальности. Отключите на 20 минут звук телефона, полистайте журнал или просто прогуляйтесь на улице. Такая маленькая перезарядка необходима для продуктивности.
5. Не беритесь за несколько дел сразу
За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь, как гласит знаменитая пословица. Только некоторые ее старательно забывают и берутся за десять дел сразу. В итоге получаются досадные ошибки и не такой результат, который бы вы хотели. Как с этим бороться? Возвращаемся к пункту №1. Список задач ведите по степени их срочности и важности, от самый срочной — к менее. И так задача за задачей выполняйте необходимые дела.
6. Балуйте себя
Еще одно правило — принцип поощрения. В детстве мы привыкли, что если ты сделаешь что-то хорошее, взрослые тебя похвалят. Этот принцип может помочь вам и сейчас: справиться с какой-то большой и трудной задачей — устройте себе небольшой праздник: сходите в кино, приготовьте вкусный ужин, купите вещь, о которой давно мечтали. Такие поощрения рождают стимул доделать весь список до конца.
Фото: Миша Мун.