Руслан Исмаилов объясняет, почему хорошие ведущие такие дорогие.
Можете сформулировать, какие форматы ведения свадеб актуальны, а какие — вчерашний день?
Формат, от которого все бегут последние годы, — тамада. Русского человека раньше надо было активно веселить. Нужно было обезопасить шесть-восемь часов мероприятия конкурсами и другими инструментами коммуникации. Даже модные успешные люди приходили с ТЗ «чтобы было нескучно 6 часов». А теперь я говорю: «Чем интереснее люди, с которыми работаешь, тем меньше их нужно развлекать».
И чем более образован, талантлив и уверен в себе современный ведущий, тем меньше он использует шаблонные заготовки вроде конкурсов. Вместо этого он проявляет свою эмпатию и дает аудитории то, что ей нужно здесь и сейчас.
Тут работают те же законы, что и в режиссуре: мы не можем экшеном заполнить все шоу, получится каша. Мы создаем событие, потом даем время, чтобы люди его обсудили. У гостей возникает иллюзия, будто они сами управляют мероприятием: хочу есть — ем, хочу общаться с другом — общаюсь, хочу танцевать — танцую. Хороший ведущий должен уметь вовремя замолчать. А потом разогреть аудиторию перед каким-то экшен-моментом, чтобы не было резких переходов. Другими словами — это друг семьи с микрофоном.
Зададим острый вопрос: почему хорошие ведущие такие дорогие?
Если бы я меньше зарабатывал, я бы иначе одевался, в других местах отдыхал, посещал другие мероприятия. У меня был бы другой уровень уверенности, я вряд ли был бы интересен этому жениху и его гостям, предпринимателям. Олигархи не станут веселиться с мальчишкой-студентом или с классическим тамадой и его конкурсами.
Обязательное условие, без которого вы не беретесь за ведение?
Последнее время я не веду мероприятия без агентств. Каждый должен заниматься своим делом. С агентством я чувствую себя безопаснее: мой райдер будет соблюден, я точно поем вовремя и сохраню здоровье, на мероприятии точно будет приятная атмосфера. Когда я получаю удовольствие от своей работы, оно транслируется на энергетическом уровне и ничего придумывать не нужно. Если я в кураже, то и шутки получаются нешаблонные и очень крутые.
Чем более образован, талантлив и уверен в себе современный ведущий, тем меньше он использует шаблонные заготовки вроде конкурсов.