Site icon Wedding Magazine

День свадьбы: Назад в будущее

Мы поговорили с художественным руководителем свадебного агентства TOBELOVE Wedding Александром Беловым, и узнали, почему в моду входит ретростиль свадеб, как объяснить гостям важность дресс-кода и почему, чем замороченнее пригласительные, тем лучше.

О ретростиле

Когда мы выбираем концепцию, за основу которой берем ретростиль (условно, 1960-е, 1970-е, 1980-е), то это понятно молодежи. Потому что сейчас, придя в модные бутики, они видят, что этот стиль сейчас в тренде. И радаром это улавливают родители. Им прикольно, потому что они попадают во времена своей молодости.

Вторая мысль, которая мне пришла в голову: рынок взрослеет. Лет 15 назад было одно поколение родителей, а сейчас я сталкиваюсь с тем, что родители стали приближаться к моим ровесникам, к ровесникам команды. То, что меня может сейчас привести в сентиментальные чувства, пересекается с эмоциями родителей. И получается, что сейчас, в современном мире, мы находимся сразу в нескольких поколениях. Границы стерлись и теперь родители с детьми на одной волне. И те и другие лучше себя понимают. Поэтому очень прикольно, когда ты имеешь два поколения и придумываешь какую-то концепцию, которая близка и одной части публики, и другой.

О рассадке гостей

Другая тема: почему лет 15 назад в моду вошла круглая рассадка столов на банкетах? Потому что все хотели уйти от душных квартир, когда столы ставились из одной комнаты в другую, из-за того что родственники не умещались. Свадьба в квартирах и в домах частных (у меня родители так женились) – это стол, проходящий насквозь дверные проемы двух комнат, когда гости пролезают под столом, чтобы выйти. Я помню такие свадьбы. Поэтому все ушли в европейскую рассадку, в ощущение банкета, помпезности и так далее. Сейчас ровно наоборот. Я заметил, что современные декораторы, свадебные агентства, наоборот, предлагают клиентам уйти от этой банкетной рассадки. И мы приходим опять к тем же самым длинным-длинным застольям. Это тоже имеет отношение к возрождению традиций. Традиций наших мам и пап, бабушек и дедушек, когда все садились за длинный-длинный стол, когда есть глава стола, тот самый «свадебный генерал», и когда жених с невестой сидят во главе этого свадебного стола. Это ощущение общины, единения.

О соблюдении меры

Мне кажется, что здесь очень важно соблюсти меру, чтобы не свалиться в копирование. Это в любом случае стилизация через призму нынешнего времени. Мы населяем это деталями, и во многом это эклектичная концепция. Когда мы вообще играем в ретро, мы немножко заимствуем элементы из соседних эпох, десятилетий. Иначе это все не может стать объемным. То, как это было тогда, если мы это сделаем сейчас, будет плоским и неинтересным. Поэтому важно, чтобы прозвучали какие-то символы, узнаваемые детали того времени.

Введя дресс-код в концептуальную свадьбу в стиле 1960-х, 1970-х, 1980-х, мы тем самым создаем атмосферу. Люди начинают примерять на себя эпоху. Дальше уже дело за деталями и декорационными решениями: дизайн пригласительных, декоративных элементов и так далее.

О сложностях с гостями

Правда, решая идти по такому пути, надо понимать, что могут возникнуть сложности с гостями. Мы пришли к выводу: самое главное, что нужно донести до конкретного гостя, до конкретного человека или пары, – что он является частью свадьбы, что от него что-то зависит. Это точечная, целенаправленная работа с гостями. У нас есть специальный менеджер, который занимается обзвоном гостей. Это информационные и СМС-рассылки и точечные созвоны. Если мы понимаем, что у нас в списке гостей есть несколько строптивых – проблемных, так скажем, – включается «тяжелая артиллерия» в виде меня. Я звоню и объясняю, зачем это нужно. На каждой свадьбе есть важные гости: и «свадебные генералы», и какие-то друзья родителей, которые приехали из регионов, и им вообще все это непонятно, и жениху с невестой всегда немного страшно их напрягать. Ведь они специально готовились к свадьбе и еще за год купили вечернее платье, которое наверняка будет совершенно не того цвета, не того фасона и заберет на себя все внимание с невесты. Но когда ты им это транслируешь, они начинают включаться.

О важности пригласительных

Плюс второй момент – пригласительные. Чем замороченнее приглашения, тем скорее гости понимают, что это игра по-крупному, что ребята действительно не шутят. Если мы озвучиваем, что это какая-то fashion-концепция, то, держа в руках эти пригласительные, они понимают, что это все всерьез. Это не просто какая-то открытка, купленная в переходе, куда имена вписаны ручкой. Это некая деталь системы, вокруг которой все крутится.

О привлечении профессионалов из других сфер

Могу сказать, что мы «приручили» большое количество профессионалов из смежных областей. Они нам дают какие-то советы,?а?мы их пытаемся вписать в свою специфику. Многих вещей они сразу не понимают и не учитывают. Когда мы приглашаем декоратора-постановщика киношного или театрального, он не понимает многих тонкостей, связанных с удобством гостей, с логикой банкета. Для него это чистой воды сценография. Но мы говорим: друзья, гости не сидят в креслах, им нужно еще комфортно пить, танцевать, нужно учесть другие их потребности. И происходит цепная реакция.W

Интервью: Лика Длугач

Фото: Сергей Запорожец, Gettyimages.com