Site icon Wedding Magazine

Больше — лучше: почему не стоит снимать свадьбу на одну камеру

Множество успешных видео снято на одну камеру. Тем не менее По-настоящему качественный результат – это работа двух, а лучше трех операторов.

 

 

Алексей Михайлов,
видеограф

При создании качественного свадебного фильма не стоит ограничиваться одним оператором. Лучше обратиться к профессиональной съемочной группе, о преимуществах которой я расскажу, основываясь на собственном опыте.

 

 

Сборы

Работа оператора, как правило, начинается со сборов жениха и невесты. Было бы обидно не сохранить во всех подробностях эти трогательные моменты. Имея всего одну камеру, мы вынуждено выбираем, кого записывать, или снимаем по очереди. При многокамерной съемке мы не только обеспечиваем необходимое количество качественного материала, но и экономим драгоценное время.

 

Выкуп

Если эта часть свадебного торжества входит в планы молодоженов, то, как правило, проходит в тесных подъездах с плохим освещением. В итоге половина материала бывает испорчена «шумом», от которого не спасает даже самый лучший накамерный свет. Именно поэтому так ценно отснять как можно больше материала, чтобы иметь, из чего выбирать на монтаже. К тому же при съемке с двух камер можно запечатлеть всех приглашенных, а не только жениха с невестой. Кадры с гостями (будущими зрителями свадебного видео) позволят сделать эту часть фильма более увлекательной для них самих.

 

ЗАГС

Больше проблем, чем с выкупом, бывает только со съемкой в ЗАГСе. К тесным полуосвещенным коридорам порой добавляются абсурдные требования местных госслужащих. Работники ЗАГСа просят свадебных операторов стоять исключительно на «специально отведенных для них местах». В это же время их собственный видеограф (документирующий происходящее на камеру с кассетами VHS) свободно перемещается по залу, так и норовя испортить каждый кадр. Тут вновь оказывается полезно иметь несколько работающих камер вместо одной, ведь все ракурсы не испортишь, хотя бы один оператор обязательно снимет то, что нужно.

 

 

Прогулка

Видеосъемка, для достижения качественной картинки, нуждается в довольно тяжелом оборудовании. Если парк, выбранный для прогулки, достаточно велик (Коломенское, Царицыно или Ботанический сад), то один оператор попросту не в состоянии таскать с собой всю аппаратуру. Перекладывая сумки с места на место, собирая и разбирая увесистые штативы, он обязательно отстанет и потеряет молодоженов.

 

Ресторан

События в ресторане – кульминация свадебного фильма. Действие начинается в тот момент, когда часть гостей приходит с прогулки вместе с молодоженами, а другая – ждет у входа или в холле, чтобы осыпать цветами и накормить караваем. Если оператор работает один, он вынужден снимать события снаружи, упуская красоту еще нетронутого банкета, приготовленного молодоженам внутри. Круто, когда удается запечатлеть нетронутые элементы декора и накрытые столы до «нападения» на них гостей. Конечно, что-то можно будет снять уже в процессе, но далеко не все.

Во время многочисленных поздравлений у одинокого оператора не будет возможности одновременно снимать эмоции говорящего, молодоженов и происходящее вокруг.

Не менее важная часть фильма – свадебный танец. Если снимает один оператор, выходит статичная картинка с изменением планов. При двухкамерной съемке один оператор берет общий план, а второй кружится вокруг жениха и невесты со стедикамом (система стабилизации, позволяющая работать в движении).

 

Интервью

Чтобы разнообразить фильм, стоит взять интервью у гостей. Для этого надо воспользоваться микрофоном-петличкой для качественной записи звука. С этим, конечно, справится и один оператор, но происходящее вокруг останется за кадром. При многокамерной съемке операторы разделяются, один снимает гостей, другой – события в ресторане.

 

 

Техника и обстоятельства

Батарейки быстро садятся, а карты памяти стремительно заканчиваются. Казалось бы, замена того и другого занимает не более 30 сек. Однако именно в этот момент может произойти что-то, что хотелось бы увидеть в фильме. Работая вместе, операторы защищены от подобных проколов.

 

Детали

Когда операторы разделяются, один снимает происходящее во время сборов, прогулки или в ресторане, а второй посвящает себя деталям и тому, что творится вокруг основных событий.

Перебивки, или, иначе говоря, детали, необходимы любому качественному видео. В течение свадебного дня операторы стараются снять как можно больше деталей, так необходимых на монтаже. Бывают настолько насыщенные программы, что у оператора нет времени даже руку сменить, не упустив хороший момент. Поэтому лучше заказывать двухкамерную съемку или хотя бы оператора с ассистентом.

 

 

И, наконец, стоит учитывать, что операторы тоже хотят есть. Согласитесь, сложно работать без перерыва на ланч 8-10 часов. Только при двухкамерной съемке есть возможность ненадолго прерваться, не упустив ничего ценного.

Помните, многокамерная съемка визуально обогатит любой свадебный фильм, сделав его насыщенным и эффектным.

 

Текст: Алексей Михайлов

Фото: Пресс-материалы, Мария Муницина,  Pinterest