Site icon Wedding Magazine

Самые сложные моменты в планировании свадьбы: и как с ними справиться

Организация свадьбы — дело не такое уж и простое, как может показаться на первый взгляд. Поэтому для кого-то это стало профессией. Если вы решили справиться с планированием церемонии без помощи профессионалов, мы подготовили для вас небольшую инструкцию — рассказываем о самых сложных задачах и как их решить.

 

Планирование бюджета

 

Это, наверное, самый сложный и самый спорный момент на начальном этапе планирования свадьбы. Ни в коем случае не принимайте решение самостоятельно — как о самом бюджете, так о его распределении. Вместе с женихом в самом начале планирования обсудите, сколько вы готовы потратить на церемонию в целом. Составьте приблизительный план, на что и сколько потребуется средств. Чтобы было легче определиться с цифрами, посмотрите наш материал про планирование бюджета церемонии. После этого все станет яснее, тем более, что некоторые статьи расходов можно подкорректировать в процессе организации.

 

Составление списка гостей

Здесь тоже, как в принципе и на всем этапе подготовки, нужно принимать решение сообща. Гостей желательно должно быть поровну с обеих сторон — родственников и друзей жениха и невесты. Пока пишите список приглашенных, заодно подумайте, как их можно будет рассадить. Посоветуйтесь с родителями (особенно если оказывают финансовую помощь в проведении церемонии), кого бы они еще хотели пригласить на свадьбу. Больше советов, как составить идеальный список гостей, читайте тут.

 

Выбор места

 

Тоже трудная задача. Уверены, что у вас на примере есть как минимум три места, где бы вы мечтали провести свою свадьбу. И остановиться только на одном крайне сложно. Здесь вам поможет то, что некоторые места могут быть уже забронированы на нужное вам время, что сократит список возможных вариантов. Далее предлагаем вычеркивать места более отдаленные (чтобы не повышать статью расходов на логистику). Если у вас есть один-единственный вариант для церемонии, лучший и лучших, то позаботьтесь о брони заранее — за полгода, а то и больше.  

 

Написание сценария церемонии

 

Составлением расписания церемонии нужно заниматься уже непосредственно перед самой свадьбой (примерно за месяц). Тогда уже будет ясно, где пройдет церемония, сколько будет гостей и какие условия проведения (открытая площадка за городом, ресторан в городе, а может и гостиница в горах). Предлагаем вам 7 вариантов сценария праздника — среди них точно есть тот, который вам понравится.

 

Оформление и декор

 

В этом вопросе, как и с местом проведения, трудно остановиться на чем-то одном. То хочется строгий минимализм, то роскошное барокко, то вообще церемонию в стиле бохо. Этот вопрос можно просто — представьте, какой именно стиль характеризует вашу пару (отношение к жизни, вкусы, привычки). Или же выбирайте стиль под место проведения церемонии. Не в каждом ресторане получится свадьба в стиле бохо, а вот ар-деко —  вполне возможно.

  

Составление меню

 

Во-первых, нужно решить хотите вы проводить полноценный банкет или фуршет (отлично подойдет для выездной регистрации). Как сделать выбор и на какие моменты обратить внимание, мы рассказывали в нашей статье. Во-вторых, при составлении меню не забывайте о гостях, которые не едят мясо, растительную пищу, а также другие особенности гостей (возможно, у кого-то есть аллергия на определенные продукты). В меню обязательно должны быть легкие блюда (помним, что вечером будут танцы). Они подойдут и детям, если их будет много на церемонии, так не потребуется составлять отдельное меню. Также включите в меню десерты с низким содержанием сахара.