Instagram, TikTok, Facebook… Ежедневно в социальных сетях публикуются сотни тысяч видео и миллионы фотографий. Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы делимся будничным и сиюминутным, не говоря уже о важных событиях. Но возникает вопрос: свадьба должна быть приватной или может стать публичной?
В 2011 году про влияние технологий и соцстеей на человечество начали снимать сериал «Черное зеркало». Многие сюжеты тогда казались дерзской выдумкой сценаристов. Но сегодня, спустя 10 лет, многое стало реальностью. Наша жизнь перекочевала в соцсети. Мы стремимся запечатлеть каждый момент. Хотим вызвать одобрение подписчиков оргинальными идеями. И даже сценарии свадьбы порой пишутся по запросу «Как не у всех». Wedding заглянул в мир соцсетей и выяснил, какие свадебные тренды правят бал сейчас.
ВНИМАНИЕ, ВЫ В ЭФИРЕ!
Свадьба в прямом эфире? Почему бы и нет! Если раньше видео со свадебной церемонии пары бережно хранили на кассетах и дисках и пересматривали по особым датам, то после пандемии, ограничений и локдаунов женихи и невесты все чаще не просто выкладывают свадебные клипы в соцсети, а выходят в прямой эфир в самый ответственный момент. О чем это говорит? Да, теперь можно не ждать, пока видеограф смонтирует профессионаьный фильм, а позволить подписчикам и знакомым следить за цеермоний здесь и сейчас.
Возникает вопрос: остается ли здесь место для искренних чувств (про которые раньше так любили говорить: «Счастье любит тишину») или свадьба превращается в стрим-вещание? Все зависит от того, насколько пара готова к погружению в мир соцсетей и максимальной публичности. Пока одни невесты начинают вести прямую трансляцию еще на этапе подготовки и даже выбирают свадебное платье вместе с подписчиками (вспомним Youtube-блогера Карину Каспарянц или актрису Хилари Дафф), другие предпочитают держать подробности свадьбы в строжайшем секрете и даже отбирают у гостей смартфоны на время торжества, чтобы ни одна фотография не просочилась в Сеть. Именно поэтому в Сети нет ни одного совместного свадебного кадра Паулины Андреевой и Федора Бондарчука. Для них бракосочетание было и остается личным, только для своих.
ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ
Какой бы политики в вопросах конфиденциальности ни придерживалась пара, соцсети так или иначе влияют на форматы современной свадьбы. Во-первых, потому, что практически все пары стемятся удивить гостей, сделать свадьбу не такую, как у всех. А во-вторых, хотят на выходе получить красивую инстаграмную картинку. Последнее работает даже с теми, кто выбирает камерный формат, ведь в этом случае декору и важным мелочам уделяестя повышенное внимание. Конечно, не ради миллионов лайков, а чтобы хотя бы на один день погрузиться в настоящую сказку, запомнить каждую делать праздника.
СВАДЬБА КАК ПЕРФОМАНС
Диаметрально противоположный камерности тренд – свадьбы в стиле перфоманс. Сложная режиссура,
непредсказуемый сценарий и самые фантастические декорации, какие только можно представить, – это только верхушка театрализованного айсберга. Здесь все нацелено на достижение wow-эффекта: от танцев, поставленных профессиональными хореографами, до шоу-торта и воздушных акробатов под куполом свадебной площадки.
Если в 2015 году свадьба такого формата известных блогеров проекта #FollowMeTo Натальи и Мурада Османн (темой праздника они выбрали сюрреалистичную сказку и волшебный мир) произвела настоящий фурор в соцсетях, то сегодня это просто желаемый уровень, к которому стремятся многие пары. Но никакого плагиата: все строго индивидуально, потому что залог успеха режиссерской свадьбы – уникальность, творчество и неповторимый культурный ДНК пары.
Безусловно, кто-то скажет: «А стоит все так усложнять?» Эксперты свадебной индустрии из США сходятся во мнении, что сегодня это лучший способ разнообразить традиционные сценарии. А если учесть, что среди гостей на свадьбах становится все больше представителей поколения Z и миллениалов, то стремление наполнить каждую минуту яркими впечатлениями и контентом вполне оправдано.
«Свадьба – это в первую очередь всегда ожившая детская мечта невесты. Именно поэтому среди форматов чаще лидирует классический. Добавим влияние мирового кинематографа, который культивирует традиции. Неординарность выбирают артистические люди с богатой фантазией».
Ирина Черняк, модный эксперт, автор подкаста Style in details
ПОПАСТЬ В INSTA-ФОРМАТ
Что касается оформления свадебных площадок, и зарубежные, и отечественные декораторы сходятся во мнении, что роскошной флористики и величественного банкетного зала сегодня уже недостаточно. Теперь важно, чтобы декор попал в insta-формат и эффектно смотрелся на фотографиях в соцсетях. Так появляются уникальные сочетания фактурной мебели, посуды и тканей, нестандартные цветовые палитры и невероятные инсталляции, напоминающие произведения искусства. А еще свадебные хештеги, которые гости видят на входе в зал, карточках рассадки и другой полиграфии. Если хештеги заявлены, то сразу ясно, что жених с невестой планируют публиковать кадры с торжества в Сети.
ПОСТИРОНИЯ
Следуя желанию сделать что-то чрезвычайно оригинальное, пары иногда выходят за пределы классической свадебной эстетики. Так появляется катафалк в качестве транспорта и давно забытая традиция позировать на фоне памятников, как на торжестве у Ксении Собчак и Констанина Богомолова. А еще готическое оформление банкетной площадки, карета с лошадьми и сама свадьба в пятницу 13-го.
Но среди публичных людей не только эта пара умеет эпатировать. Свадьба рэпера, музыканта, шоумена Алишера Моргенштерна и ТикТок-блогера Дилары Зинатуллиной еще долго будет оставаться предметом обсуждений в онлайн-пространстве и жизни. Помимо провокационной шоу-программы поразила выбранная тема «в стиле 90-х»: фотографии жениха на ладошке невесты, олдскульные свадебные образы и автомобиль, оформление банкетного зала воздушными шарами, нелепые конкурсы и прыжок в торт.
Довольно быстро поймали волну Back to 90-s и другие пары. Стилист ток-шоу «Модный приговор» Марианна Елисеева и популярный российский комик Сергей Мезенцев тоже сыграли свадьбу в духе
девяностых: декор, ярко-розовый лимузин, ностальгические образы жениха и невесты. Продолжением темы стала развлекательная программа и наряды гостей с лентами «свидетель» и «свидетельница». Подобные свадьбы мгновенно собирают сотни комментариев в соцсетях. И, что любопытно, восторженных.
«Свадьба, тренды и соцсети сегодня неразделимы. Невесты следят за fashion-тенденциями, трендами в декоре и флористике. Информация распространяется молниеносно. Трендсеттерами, безусловно, являются медийные личности. Их свадьбы, форматы и стиль мероприятий нередко становятся примером, референсами».
Илона Бильчук, декоратор
ЛЮКС VS ЭПАТАЖ
Что это – попытка в очередной раз словить хайп на актуальном инфоповоде или просто неординарный сценарий и отражение характеров пары? Вопрос остается открытым, но пока можно с уверенностью
сказать, что в битве между эпатажем и романтикой с нотами роскоши побеждает второе. Как доказательство – красивые недавние свадьбы мировых селебрити Джорджии Габриэле и Андреа Грилли, Жасмин Тукс и Хуана Давида Борреро, леди Китти Спенсер и Майкла Льюиса.
Многие влиятельные инфлюенсеры, которые по идее должны стремиться к эпатажу, остаются верны традициям и правилам. Так, фэшн-блогер Кьяра Ферраньи для свадьбы с рэпером Fedez предпочла живописный отель-бутик в Италии и классическую программу wedding-дня; а YouTube-блогеры Карина Каспарянц и Оск Маркарян выбрали для праздника популярную в столице свадебную локацию, цветочный декор, платье невесты выполнено в стиле принцессы, а сам день был наполнен традиционными ритуалами, вплоть до запуска голубей и танца невесты с отцом, за что подписчики отправили молодоженам тысячи сердечек.
«Частыми стали поздравления по Zoom от друзей из-за границы. Или прямая трансляция церемонии в WhatsApp-чате для родственников, которые не смогли приехать на свадьбу. Поэтому сегодня технический райдер торжества подразумевает наличие экранов, плазмы и устойчивого WiFi».
Варвара Перегудова, основатель свадебного агентства BM Weddings & Events
БЫТЬ В МОМЕНТЕ ИЛИ REELS?
Прямые эфиры, сторис, Reels, погоня за охватами – так ли это важно на самом деле? Не беремся ответить определенно. Но практика показывает, что даже такие звезды, как Гвен Стефани и Блейк Шелтон, которые, как нам кажется, находятся в социальных сетях 24/7, все же отложили смартфон во время их важного дня. Потому что истинные ценности – это не количество просмотров, а объятия и взгляды, улыбки и слезы радости, которые хочется разделить с самыми близкими здесь, в реальной жизни.
«Видео для TikTok или Reels – часто инициатива агентства. У нас один из менеджеров в день свадьбы отвечает за съемку контента. Во время сборов невесты мы делаем ролик «До и после». А крутые эмоциональные Reels любим снимать на прогулке: как невеста на slow motion кружится в платье или бежит босиком по гольф-полю».
Варвара Перегудова, основатель свадебного агентства BM Weddings & Events