Габриэле Рицци, известный организатор и директор Nuart Events, чья штаб-квартира расположена около озера Гарда на севере Италии, на пути между Миланом и Венецией, поделился с Wedding секретами своего мастерства.
Габриэле, вы были особым гостем на выставке Wedding Travel Fair, какая основная цель вашего участия?
– Во-первых, хочу поблагодарить еще раз за приглашение и возможность рассказать о моей компании, чтобы в будущем у нас было больше возможностей создать что-то с российскими коллегами, работая вместе. Во-вторых, если честно, я уже второй раз в Москве, влюбился в этот город еще в первый визит и просто не мог не согласиться приехать снова. Россия и Москва очень вдохновляют меня. Я чувствую, что это очень самобытная и очень сильная страна. Мне нравится ее архитектура, история и энергетика, особенно людей, которых я здесь встречаю. Их потенциал ощутим так сильно, что я уверен, объединяя наши фантазии с видением и могуществом этого города, мы сможем создать что-то действительно уникальное и интересное. У меня такое предчувствие.
Кажется, энергия и энергетика для вас совсем не пустые слова. Насколько это важно для вас в работе?
– В данный момент жизни я – художник, а в самом начале своей карьеры я был танцором и выступал на сцене, был эдаким шоуменом, то есть здесь речь шла об обмене энергией между мной и зрителем. Когда я начал заниматься этим ремеслом (для меня это не работа, а ремесло), я одновременно находился на двух позициях: на сцене и за сценой – в качестве создателя представления, режиссера. Тут мы говорим об обмене между организатором и сотрудником, что очень важно в любом творческом процессе. Этот опыт помог мне понять, как работает большая и сложная машина по устройству представлений и разнообразных мероприятий. Согласитесь, мало у кого есть опыт проведения шоу с обеих сторон – и с позиции артиста, и с позиции режиссера. А у меня открыта еще и третья грань понимания, ведь иногда я даже бывал и клиентом, потому что создавал некоторые мероприятия для себя. Здесь уже вопрос стоит между энергией моих желаний, моих гостей и общей задумки. Именно благодаря всему этому на сегодняшний день я моментально умею определить все, что нужно каждому участнику проекта от артиста до клиента и оцениваю ситуацию со всех сторон.
Поговорим о вашем ремесле. Сколько лет вашему проекту и как он родился? Каким было первое представление, созданное вами?
Все началось, когда в возрасте около 20 лет у меня был период невероятных сновидений. Около кровати у меня лежал дневник, в который я мог записать какие-то идеи, если вдруг просыпался посреди ночи. Однажды мне приснилось слово «nuart», и я понял, что это название моей будущей компании и пора приступать к ее созданию.
Важно понимать, что тогда мы с друзьями работали в клубе, потом немного в театре, но все это было не совсем той сферой, в которой нам хотелось бы находиться. И я начал отбирать людей, которые верили в мое «видение» и проект, хотя, если честно, в тот момент я сам его толком не понимал до конца. Но абсолютно точно знал, что основная идея проекта – создание чего-то прекрасного, что могло бы вызывать и передавать эмоции, транслировать что-то новое и уникальное через представление. Совсем скоро нам удалось выйти на рынок корпоративных и общественных мероприятий.
Последние три с половиной года мы открыли для себя новый виток в нашем творчестве – свадьбы. Один за другим теперь мы делаем множество проектов и воплощаем свои возможности на рынке свадебных услуг по всему миру.
Должен сказать, что сейчас концепция проекта не изменилась, просто приобретенный опыт реализованных проектов добавляет большую осознанность с силой страсти, увеличивающейся день ото дня.
Что значат две первые буквы «nu» в названии?
– Nu (new) – означает новую форму искусства, а так как в моем сне были еще и элементы любимого ар-нуво, название моей компании вобрало в себя наилучшее из всего самого прекрасного на земле.
Расскажите про прошедший год, чем он оказался наиболее примечательным для Nuart?
– Не могу, хотя даже скорее не хочу выделять какой-то особенный проект, потому что все они для нас – невероятный опыт и радость. Мы вкладываем всю свою душу и страсть в каждый из них, чтобы сделать его уникальным. В прошлом году у нас было более 100 мероприятий, точнее, 135. И все это благодаря нашей большой и профессиональной команде, с помощью которой я могу больше сконцентрироваться на творческой состоявляющей процесса.
Какие планы на этот год?
– Мы собираемся организовать не меньшее количество мероприятий, может быть даже больше. Например, у нас уже запланировано четыре огромных проекта в Индии и одна масштабная свадьба во Вьетнаме.
Nuart events – это шоу-агентство, в портфолио которого есть уникальные проекты для знаменитых домов моды. Например, фотографии с легендарного ужина для Dolce & Gabbana облетели весь инстаграм. Как вам удается прочувствовать ДНК каждого бренда так глубоко? Как сильно отличается работа над мероприятиями для брендов и для частных клиентов?
– Мой подход примерно одинаков ко всем: я всегда пытаюсь проникнуть в самую суть желаний каждого моего клиента. Разница наверное в том, что свадьба – это частное событие, и чтобы узнать вкусы клиента, пары, я смотрю на дом, в котором они живут, на вещи, которые им нравятся – это помогает проникнуть в их мысли и создать эмоции, которые действительно их тронут. Не только жениха и невесту, но и их друзей, конечно же. Для брендов мне приходится работать больше в концепции бренда или продукта – обычно и того, и другого. Но и в том, и в другом случае мне важно создать что-то прекрасное, практически образец искусства. Что-то, что действительно поразит гостей, что осчастливит клиента, который доверился нам, что сделает мероприятие уникальным и запоминающимся, чтобы люди помнили его долго – возможно, всю жизнь. При работе с брендом я могу быть очень креативным, выражать свое творчество, но мои идеи должны быть созвучны компании. С частными клиентами вы можете двигаться от одной концепции к другой без каких-то запретов.
Есть ли у вас какие-то прогнозы насчет трендов в вашей индустрии?
– У меня нет какого-то конкретного представления о будущем, потому что я живу по большей части в настоящем, но конечно, иногда фантазирую о нем. Технологии, конечно, будут в тренде, но даже они станут более интерактивными, потому что только интерактивным технологиям подвластна эмоциональность людей. А чем больше чувств ты затронешь – тем грандиознее будет впечатление от мероприятия.
Трендом в люксе будет создание чего-то очень чувственного, что сможет трогать сердца истинным впечатлением, которое оно дарит. Аутентичное или даже иммерсивное впечатление для меня – это показатель высшего класса, который позволяет затронуть души зрителей и участников. Потому что люди всегда делают ставку на подлинное, особенно в том, что касается эмоций и чувств.
Габриэле, при таком масштабном подходе к работе, думаю, стать вашим клиентом непросто, я говорю о бюджете. Что если обычная пара напишет вам и попросит организовать свадьбу для них?
– У нас нет какой-то нижней границы бюджета, на которую мы ориентируемся. Если мы чувствуем, что можем сделать что-то особенное при очень ограниченных средствах, мы возьмемся за этот проект. Может быть, мы создадим какие-то самые простые детали, но сделаем их особенными. И пара будет счастлива вечно.
Как вообще происходит процесс: от первого мейла с запросом в вашу компанию до реализации концепции?
– Обычно запрос приходит через форму на сайте или по электронной почте, я не первый человек, который подключается к обсуждению, скорее даже последний. Потому что сначала заявку обрабатывает проджект-менеджер, который решает, интересен ли нам этот проект и можем ли мы вообще им заняться. Потом мы анализируем, насколько серьезны намерения клиента, как далеко он готов пойти, проверяем наши общие представления. После начинается обсуждение со свадебным агентством или с клиентом напрямую. Иногда мы готовы сразу перейти к обсуждению проекта: обычно я подключаюсь к разговору, когда нужно переходить к более детальному планированию, когда уже нужно глубоко погрузиться в обсуждение, когда клиент уже готов не просто сделать праздник ради праздника, а создать что-то действительно новое и необычное. Тогда мы уже назначаем встречу с клиентом – он приезжает к нам или мы к нему. Мы садимся и начинаем «изучать» друг друга.
За какое время до мероприятия следует связываться с вами?
– 10 месяцев – оптимальный срок. Год, конечно, лучше, но бывает всякое. Иногда действительно кто-то обращается и за неделю до мероприятия, и тогда все зависит от того, насколько большой проект и как сложен продакшн, потому что иногда мы работаем по нашему портфолио, а иногда нам приходится придумывать что-то с нуля.
В процессе изучения ваших проектов мне не мог не запомниться один самый особенный: первый день рождения вашей дочери. Очевидно, вам нравится создавать сказку не только для клиентов, но и для самых близких.
– Спасибо вам большое за этот вопрос. Дело в том, что рождение ребенка кардинально изменило мою жизнь в прекрасном смысле. Это событие добавило мне осознанности и внесло в мою жизнь невероятное вдохновение. А еще, рождение Кимберли разбудило и моего внутреннего ребенка в подсознании. Каждый день я просыпаюсь в невероятном настроении и с огромным желанием узнавать что-то новое, раскрывать свое сознание и душу глобальному, больше наслаждаться какими-то простыми вещами – например, идти по улице и заметить что-то новое для себя, что на самом деле было на этом месте уже много лет, вбирать в себя больше из окружающего мира и каждый день расти над собой.
Что же касается праздника моей дочери, то, как и любому родителю, мне хотелось как-то особенно отметить этот день. С одним лишь условием, что с момента ее рождения я праздную ее существование каждый день – неважно, рядом я или далеко, каждый день в определенное время мы устраиваем крошечное празднование. Годик должен был пройти иначе, ведь были приглашены наши с женой родители, родители других детей и друзья. Мы отмечали в ресторане, расположенном у озера Гарда. За несколько дней до этого я устроил приготовления в своей студии и придумал волшебную тему с феями для праздника.
Я думаю, что у вас много форматов мероприятий: фэшн-шоу, дни рождения, свадьбы. Так каков ваш любимый формат мероприятия?
– У меня нет любимого формата. Мне кажется, частные мероприятия обычно похожи между собой, потому что у них примерно одинаковая хронология развития событий, а мы создаем контент уже внутри этого таймлайна. Что касается самого контента, то я больше люблю, когда есть возможность создать что-то новое, а не использовать идеи из нашего портфолио. И наиболее интересно, когда личность клиента затрагивает наши умы и сердца – это стимулирует нас, и мы можем сделать что-то необычное конкретно для него. Еще я люблю, когда что-то получается сделать по велению сердца, а не ради денег.
Можете ли вы что-то пожелать невестам в начале свадебного сезона?
– Я бы пожелал им выражать любовь и страсть, не ставя себе границ. Потому что когда мы действительно хотим создать что-то невероятное – это становится возможным, если не загонять себя в рамки. И я советую верить в силу идеи, потому что чем больше вы доверяете идее, тем больше возможности у этой идеи стать реальностью. Верьте без границ!
Фото: пресс-материалы.
Интервью: Изис Эль Саббах.