Site icon Wedding Magazine

Свадебный этикет: что нужно учесть

Свадьба — радостное и при этом ответственное событие. В идеальном мире и пара, и гости ведут себя подобающе в процессе всего мероприятия. Такой подход не только поможет избежать неловких ситуаций, но и повысит уровень торжественности праздника.

Правила этикета стоит помнить всем участникам мероприятия, поэтому сегодня мы делимся с вами простыми и важными пунктами, которые следует учесть при планировании банкета и во время свадьбы.

Для пары:

Рассадка гостей. Этот момент стоит заранее обсудить с организаторами. Лучше сгруппировать гостей по критериям родства, возраста, интересов, взаимоотношений. Чувство комфорта для всех участников — первостепенно.

Меню. Заранее уточните, есть ли у ваших гостей аллергические реакции или непереносимости, и убедитесь, что для них подготовлено отдельное меню. То же касается вегетарианцев или тех, кто придерживается строгой диеты.

Слова благодарности. Обязательно поблагодарите гостей за их участие в вашем событии. Можно приготовить символические подарки для всех присутствующих, чтобы сохранить память о вашей свадьбе.

Для гостей:

Соблюдайте дресс-код. Если в приглашении указан дресс-код и/или палитра праздника, то постарайтесь выдержать в своем образе заданный стиль и цвета.

Не стоит проявлять излишнюю инициативу. Если вы хотите сказать тост, спеть песню или прочитать стих, заранее обсудите это с парой и предупредите ведущего. Проявите уважение к чужому празднику и не тяните на себя одеяло.

Участвуйте в развлечениях. Без уважительной причины не отказывайтесь от активностей, которые запланированы на свадьбе. Участвуйте в развлечениях, это лучший комплимент для тех, кто организовал сценарий торжества.

Продумайте тост. Заранее продумайте тост, запишите его в заметках на телефоне или зафиксируйте основные моменты на бумаге. Следите, чтобы тост не был слишком длинным, иначе есть вероятность, что молодожены и другие гости заскучают.

Не выкрикивайте «Горько!». Если пара не готова демонстрировать свои чувства, не нужно смущать их криком «Горько!». Ведущий торжества сам подскажет гостям, если это будет уместно.