Звездный парикмахер-стилист, победитель и номинант многих международных конкурсов, основатель собственного бренда косметики для волос Leonid Romanov Hair и основатель школы Romanov Hair School, почетный член жюри премии WEDDING AWARDS 2020, Леонид Романов рассказал, что для него значит красота, чем он вдохновляется каждый день и почему решил выбрать эту творческую профессию. А еще о важности делиться своим опытом с новым поколением мастеров.
Про красоту
Красота для меня во все времена абсолютно разная. Каждый год мое представление о ней меняется. На сегодняшний день для меня это понятие заключается в простоте. Если мы будем говорить конкретно о волосах, то красивые волосы сегодня – это очень естественные окрашивания, с какими-то небольшими бликами, а-ля френч балаяж. К слову, это очень важно и красиво, когда в волосах невесты есть небольшие блики.
Начиная работу с клиентом, мне всегда важно понять: кем работает человек, какой у него образ жизни, ценности. И конечно, какая структура волос. Все это влияет на то, чтобы раскрыть красоту клиента и получить отличный результат.
Про карьеру
На самом деле, есть даже фильм про меня, снятый в Каннах, – называется «Confession», день одного мастера. Еще есть биографические ролики на YouTube, можно посмотреть и эти истории. А если спросить, каково мое личное мнение о моем профессиональном пути, то могу сказать так: 25 лет карьеры пронеслись как год, потому что все впечатления и проекты были очень яркими, динамичными и, безусловно, творческими!
Начинал карьеру я, как любой мальчишка, с выбора инструментов и своего направления. Решил стать hair-dresser, или парикмахером: человеком, выполняющим любые работы с волосами. Это на сегодняшний день мастера разделились на мононаправления: кто-то крутит, кто-то красит, кто-то стрижет или только причесывает. Я делаю все! Я очень разносторонний в этом плане: и как специалист, и как педагог. Во мне так много знаний, которыми я могу поделиться, как с молодым поколением, так и с уже состоявшимися коллегами-парикмахерами. Решил стать парикмахером, чтобы самому прикоснуться к красоте, находить красоту в каждом человеке и помогать окружающим быть красивыми.
Про вдохновение
Вдохновение для создания новых стильных образов или для интересных проектов я черпаю в путешествиях, модных показах и книгах. Если говорить о последних, то отдаю предпочтение иллюстрированным изданиям, рассказывающим об истории бренда, личности создателя или об ювелирных украшениях.
Еще вдохновляюсь сериалами и фильмами, городами и их жителями. Особенно люблю стритстайл, в путешествия всегда рассматриваю, как живет молодежь, как одевается взрослое поколение, кто какие прически предпочитает. Вдохновение, на самом деле, в каждом моменте! Вот даже сейчас, отвечая на вопросы WEDDING, ловлю прекрасную атмосферу и эмоции.
О любимых продуктах для стайлинга
Надо заметить, что я – мультибрендовый инфлюенсер, работаю со многими брендами и, конечно же, протестировал большое количество продуктов, некоторые даже полюбил. На самом деле, нет ни одной компании, которая создает плохие продукты. Просто многие мастера не умеют ими пользоваться. Если раскрыть качество каждого средства, понять его возможности, то можно создавать невероятные вещи!
О собственном бренде Leonid Romanov Hair
Имея огромный опыт в работе с косметическими средствами, я с моей командой создал невероятно хорошие продукты Leonid Romanov Hair. Работая с разными поставщиками, мы выбираем только лучшее для наших клиентов. Одна линейка создана специально для персонального ухода, другая – аромаистория. Но добавлю, хотя атмосфера ароматов для нас очень важна, наша персональная линейка без отдушек, парабенов, SLS и сульфатов – все максимально натуральное.
Поскольку еще я увлекся искусством тату, то мы запустили линейку и по уходу за татуировками. Это сложная история, рассчитанная на избранного клиента, который очень заботится о своей коже. Когда создавали данную линейку, поняли, что есть масса интересных продуктов, о которых мы также можем рассказывать нашим гостям, и начали производить четыре продукта для лица.
Еще наша фишка – это цветные корректоры для волос. Благодаря 10 оттенкам корректора (шампуни и цветные маски) можно создать невероятные оттенки или нивелировать нежелательный результат. Скажем, избавиться от желтизны, нейтрализовать нежелательный красный или зеленый блик. Или добавить легких розовых либо фиалковых нюансов, усилить яркие оттенки меди и красного.
Об актуальных трендах
Если вдуматься, то все интересные направления вокруг нас. Немного 60-х годов, немного 40-х и, конечно же, «нулевые». Такой вот завораживающий микс! При этом аксессуары из 90-х нас не покидают, они по-прежнему крупные и заметные. От этого, конечно же, всегда будет актуальна короткая стрижка.
Никуда не уходит мода, так называемых, «нулевых». Это стрижка, когда сбриты полностью все волосы. Одновременно по-прежнему в тренде и длинные волосы, в стиле 60-х: с небольшим объемом и плавными волнами у лица. А если говорить про 40-е, то здесь речь об убранных волосах, немного в стиле pin-up, но все-таки ближе к классике.
Если говорить про вьющиеся волосы, то в тренде вновь «нулевые», с короткими макушками, пушистыми челками и удлиненными волосами у лица.
Очень актуально, и когда красивые кудри собраны в нежные пучки и дополнены лентой или большой шпилькой, эффектным аксессуаром или бантом. Все перечисленное – крайне модно и красиво смотрится в свадебных прическах.
Про свой салон и школу парикмахеров
Открывая свой салон, я отдавал себе отчет, что это полноценный серьезный бизнес. Параллельно занимался школой по обучению молодых профессионалов, поскольку являлся творческим партнером L’Oreal Professionnel на протяжении 15 лет, а также арт-директором сети салонов красоты «Dessange».
На сегодняшний день я являюсь арт-директором Ассоциации высокой парикмахерской моды Франции в России. Имея за плечами огромный опыт, создал свою школу Romanov Hair School, чтобы делиться знаниями и умениями. При этом у нас 11 аккаунтов в Инстаграм, каждый из которых посвящен отдельной тематике: «блонд», «колористика», «кудри», «стрижки», а также тому, как парикмахерам создать красивые фотографии для соцсетей. Словом, у нас много знаний, экспертизы и информации, которыми нужно делиться, и конечно же, дарить любимым клиентам красоту и позитив.
Совет начинающим
Главное – никогда ничего не бойтесь! Всегда идите напролом и создавайте что-то новое! Не существует слова «нет», всегда есть только слово «да»! Если вы хотите попробовать, дерзайте и пробуйте. Если вам говорят, что это немодно, неактуально, а вы чувствуете, что это – круто, продолжайте работать в этом направлении. Скорее всего, вы чувствуете какой-то тренд, какое-то направление. Ваше мнение очень важно для вас самих, поэтому всегда прислушивайтесь к своему сердцу и делайте то, что считаете нужным. Делайте так, как нравится, чтобы вдохновляться своей работой и вдохновлять своих клиентов. Пожалуй, это самое важно – ничего не бояться.
Текст: Анастасия Коковихина.
Фото: пресс-материалы.