Почему человек не растет, почему возникают трудности c профессиональным ростом и как достигать своих целей? Об этом журналу Wedding рассказал Вадим Курилов, владелец коммуникационного агентства EITCOM, автор тренинга «Голос: скрытые возможности речи».
1. Цель должна быть реалистичной, привлекательной и определенной во времени.
Очень важно для себя правильно ее сформулировать, обозначить дедлайн. Например: «Я хочу к началу следующего года получать заказы от 10 млн». Вы себе ставите цифру. Дальше вы разрабатываете экшен-план.
Часто мы формулируем цели, знаем, какие шаги надо предпринять, но у нас нет ответа на один абсолютно парадоксальный вопрос "зачем?". К каждой своей цели, к каждой маленькой подцели мы обязательно должны приписать "зачем".
Почему порой мы не достигаем своих прекрасных целей? Я понимаю, что мне это надо, мне этого хочется, но надо сделать какие-то конкретные шаги, а мне некомфортно их делать. Вот эта минутная текущая неприятность перевешивает тот позитивный результат, который вы ожидаете в будущем.
2. Не делайте остановку на сиюминутных удовольствиях.
Иногда история происходит наоборот: я совершенно точно знаю, что мне не стоит чего-то делать, чтобы достичь моих целей. Аналогия: «Нет, мне нельзя есть пончики, потому что я потолстею и не буду прекрасным красавцем, которым я хочу быть. Но, может, я все-таки сожру этот пончик, он такой хороший, всего один, ничего не случится». А может быть, если вы его себе не позволите, то все будет по-другому.
Либо что-то, чего вы не делаете, потому что сейчас очень не хочется попу поднять с дивана. Если вы это проанализируете, значительно легче будет делать конкретные шаги. Это вопрос самодисциплины, но самодисциплина жутко неприятная вещь.
3. Сформулируйте правильное представление о себе.
Это то, что мы называем самоидентификацией. Почувствуйте разницу между «Я толстый» и «У меня есть несколько лишних кг». Вы себе говорите: «Я толстый», потом боретесь с этим, сидите на диетах, но не меняете собственную самоидентификацию и привычку, а действуете последовательно в соответствии с тем, как должен действовать толстый человек. Например, иногда позволяете себе съесть гамбургер.
5. Нетворкинг – установите взаимовыгодные деловые контакты.
Безумно важная вещь, ведь в вашем окружении наверняка есть люди, которые так или иначе могли бы вам посодействовать. Может быть, не напрямую, может быть, контактом, репостом. И совершенно точно вы могли бы с этими людьми связаться.
Сила нетворкинга и установления деловых контактов на самом деле в том, чтобы не просить о чем-то первому, а говорить, чем вы можете быть этому человеку полезным. И делать это совершенно искренне. Чем искреннее вы настроитесь на то, что вы можете сделать для другого, тем скорее вам это вернется.
6. Умейте договориться.
Залог эффективной и личной, и бизнес-коммуникации – это то, как вы разговариваете с человеком. Начинается все с вашего первого слова, первой фразы, и очень важно, каким голосом вы их сказали. Поэтому, если вы хотите воздействовать с первого слова, надо развивать тот инструмент, о котором вы не думаете, – ваш голос. Я предпочитаю термин «высвобождение природного голоса». Вы высвобождаете свой естественный, ненапряженный легкий голос, с которым вы, может быть, даже незнакомы.
7. Работайте над эмоциональным состоянием.
Нужно выступать перед кучей людей, а у вас перехватило дыхание? Необходимо поменять это эмоциональное состояние со страха и неуверенности в себе на уверенность, радость и позитив. Как это сделать? Надо изменить три пункта.
Первое – это «физика тела». Надо встать в устойчивую, уверенную позу, распрямиться и сделать жест силы. Можете ногой топнуть или в ладоши хлопнуть. Уйдите в угол, где вас никто не видит, и сделайте этот ваш личный жест силы, который ударит по вашей энергетике, даст вам заряд.
Следующий пункт называется язык. Вы выбираете какую-то для вас мотивирующую фразу и произносите вслух или про себя, только с определенным ритмом. «Все, что мне надо, есть во мне и сейчас». Эта фраза входит вам в голову, она начинает работать как любой аутотренинг, но значительно эффективнее и быстрее.
Третий момент, самый важный. Надо поменять фокус внимания. Куда направлен фокус внимания, туда и течет вся ваша энергия. Фокусироваться надо на положительном, свершившемся результате. Вы себе визуализируете, что эти переговоры уже прошли, вы получили контракт, все ваши коллеги вас поздравляют и говорят: какая ты крутая, как ты провела эти переговоры! И вы визуализируете, как благодарите свою команду за роскошную презентацию и за то, что получили контракт.
Фото: legion-media, личный архив
Интервью: Лика Длугач