ТАЛАНТЛИВЫЙ ДЕКОРАТОР И ФЛОРИСТ, ОСНОВАТЕЛЬ БЮРО VISIONAR BY ROMAN -KOVALISHIN В БЕСЕДЕ С WEDDING РАССКАЗАЛ О СВОЕМ ПОДХОДЕ К СВАДЕБНОМУ ДЕКОРУ, РАСКРЫЛ СЕКРЕТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТОМ, А ТАКЖЕ ВСПОМНИЛ ИСТОРИЮ, КАК СПАС СВАДЬБУ В БЕРЛИНЕ.
- Рома, что для тебя значит свадебный декор?
Для меня это основная составляющая свадьбы. От правильного оформления зависит атмосфера, настроение гостей, запечатленные на фото и видео красивые моменты, которые потом остаются у молодоженов.
- Чем ты руководствуешься, соглашаясь взяться за проект?
Прежде всего это контакт, общее видение и сов-падение в нем с парой. Остальное прилагается. Многие сразу думают о бюджете, но это палка о двух концах – очень сложно сделать выдающийся свадебный проект без бюджета. Хотя у меня был такой опыт, когда я прилетел в Берлин на свадьбу друзей. Они – известные представители творческой богемы, и к ним со всего мира приехали такие же творческие люди, были и очень статусные гости, например, Тьерри Мюглер или французы, которые шьют кутюр для Chanel и Dior. Свадьба проходила в огромном замке под Берлином, и когда я туда добрался, то увидел, что цветов заказано очень мало. Что такое свадьба в замке? Представьте очень высокие потолки и огромные окна – в таком месте композиция должна быть масштабной. Нужно было спасать ситуацию: мы взяли большую машину, секатор и пилу и поехали рубить немецкие леса. Был конец весны, много цветущих деревьев, из веток которых удалось создать потрясающие высокие асимметричные композиции на столах. С декором сразу возникло другое восприятие и ощущение события, и, что важно, – не было потрачено ни копейки. То есть не все упирается в деньги.
- А если не произошло контакта с клиентами, проект не зацепил, но есть очень хороший бюджет и нужно за него взяться – чем ты будешь себя мотивировать?
Если очень большой бюджет, то моя задача – попробовать переубедить жениха и невесту. Но если не произошло контакта, у нас вряд ли что-то получится, какой бы бюджет ни был. Понимание и взаимное уважение – главные принципы нашей работы.
- Что самое интересное для тебя в работе над проектом?
Все этапы работы интересны. И когда ты пытаешься создать идею, и когда начинаешь ее реализовывать, и когда видишь уже законченную картинку на площадке – все эти моменты по-своему важны и приятны. Но я могу сказать, что для меня самое неинтересное – это писать сметы. Если бы у меня была такая возможность, я бы все делал бесплатно.
- Можешь рассказать о движении своей творческой мысли на примере какого-нибудь проекта? От начала до воплощения.
Наша самая «храбрая» свадьба – это RockMaWedding. К нам пришли очень стильные ребята, которые хотели, чтобы все было гламурно, в рок-стиле, с вкраплениями современного искусства. При этом площадка – классический итальянский ресторан, палаццо со строгой архитектурой, гобеленами, лепниной и хрустальными люстрами. Пара хотела, чтобы все выглядело «люксово», но при этом дерзко. Мы долго пытались «поженить» эти две не очень совместимые задачи, и вдруг я представил, что мы проводим достаточно традиционную свадьбу в этом интерьере, используем цветы классических оттенков, белые скатерти… Но внезапно ночью дом захватывают вандалы, связывают нас, уносят на третий этаж и завершают наш декор по-своему: на классических полотнах появляются маркеры, баллончики с краской, везде ставятся теги… И уже в реальности мы облили ступени шикарной каменной лестницы, ведущей в зону церемонии, разноцветной краской, прямо на скотч приклеили цветы к перилам, построили шестиметровые стены и изрисовали их граффити, чтобы закрыть антураж самого ресторана.
Гостей было немного, поэтому мы отказались от традиционных стульев и на втором этаже посадили гостей на диваны. Также мы интегрировали в проект элементы уличного искусства и работы известных художников. Я долго не мог придумать, как невеста должна идти к импровизированному алтарю, который состоял из 300 прозрачных цилиндров, наполненных водой с плавающими свечами. Родилась идея сделать пешеходную «зебру», по которой она пройдет. Нам показалось это символичным: нигде ты не чувствуешь себя так спокойно, как переходя дорогу по «зебре», а еще это как черные и белые полосы, по которым молодые пойдут вместе. Такой подход позволяет создавать из самых несовместимых для традиционной свадьбы элементов уникальную историю, сохраняющую трогательный момент таинства.
- Где ты черпаешь вдохновение?
Невозможно найти какой-то общий рецепт или алгоритм, потому что все люди по-разному отдыхают, черпают энергию и делятся ею. Нужно просто нешаблонно мыслить и уметь видеть проект с разных сторон.
- Расскажи о самом необычном решении, которое ты воплощал?
Однажды мы создали 17-метровый ковер из живых гвоздик, по которому невеста шла к алтарю. Никто не верил, что можно сделать так, чтобы цветы не мялись, ничего не вылетало и вид оставался свежим. Это очень запомнилось, потому что когда ты бросаешь вызов законам природы и делаешь то, что еще никто до тебя не делал и во что другие не верят, это и есть настоящее творчество и мастерство. Сначала я придумываю образ, а уже потом ищу решение, как его воплотить, а не пытаюсь идти от обратного. Главное – верить в свою идею и не бояться рисковать.
Интервью: Лика Длугач
Фото: Пресс -материалы