О журнале
Контакты
День свадьбы
Планирование
Декор
Реальные свадьбы
Медовый месяц
Путешествия
Отели для свадьбы
Маршруты
Мода & Красота
Мода
Красота
Стиль жизни
Parties
Свадьба в Дубае
Wedding Рекомендует
Свадебные агентства
Места проведения
Свадебные салоны
Декораторы и Флористы
Ведущие
Ювелирные украшения
Подарки
Кейтеринг / Кондитеры
Toggle search
поиск
Search
Search
День свадьбы
Реальные свадьбы
Медовый месяц
Мода & Красота
Стиль жизни
Свадьба в Дубае
Wedding Рекомендует
Контакты
Search
Search
Декор
.
День свадьбы
Секреты декоратора:: «Наша работа – чтобы гости сказали: «Вау, как круто!»
поделиться
— Интересноеы>
Разный Дубай: пять потрясающих отелей для незабываемой свадьбы
— Интересноеы>
Свадьба Анастасии и Сергея в отеле Seneshal
— Интересноеы>
Лучшее свадебное фото: история победителей
Все, что вы хотели знать о декоре, но забывали спросить, знает управляющий партнер компании «VIP Букет Events» Мария Зайцева. Зачем на свадьбе живые змеи, как сэкономить на декорациях и что можно взять в аренду – декоратор с 14-летним стажем рассказала все секреты
свадебного оформления
.
Тренды
Темы свадеб, которые мы оформляем, становятся более продуманными. Несмотря на то, что основная часть заказов – это все-таки классика (тонны белых роз, пудровый розовый), все чаще встречаются свадьбы, сделанные в стиле конкретного города или даже модного бренда. То есть, если раньше мы оформляли свадьбу в условном морском стиле, с якорями и тельняшками, то сегодня это будет свадьба в стиле конкретного курорта, например, Довиля.
Так уж сложилось, что за всю свою практику я ни разу не сталкивалась с тем, чтобы тему или стиль свадьбы придумывал жених. Поэтому так часто пары, а, вернее, невесты, просят оформить свадьбу в стиле какого-нибудь модного бренда. В этом году особенно популярна марка Agent Provocateur с его атмосферой изысканной сексуальности. Конечно, плетки и клетки мы пока ни разу не использовали, но узнаваемый шрифт и цвета идут на ура. Стилистика марки используется в оформлении зала, полиграфии, в дизайне платья невесты, в форме для хостес. Бессменные фэшн лидеры в оформлении свадеб в стиле брендов – Dior и Dolce & Gabbana. Последняя марка известна своими яркими принтами – их то мы и берем за основу, так, орнамент из текущей коллекции может быть напечатан на баннере, закрывающем стены зала, на приглашениях или скатертях, часто сооружается подиум и все торжество стилизуется под показ, хостес бывают одеты как модели из последней коллекции. Декор – это всегда комплексный подход, все должно быть выполнено в едином концепте: и цветочное оформление, и музыкальное сопровождение, и костюмы хостес – и для некоторых концепций в роли хостес должны быть не девушки, а юноши.
Раньше свадьбы делались просто в каком-то цвете, пару лет назад самым модным был оттенок марсала, но дальше цветового решения концепция не шла. Сейчас все глубже, интереснее.
Часто стиль свадьбы диктуют родители, так как они платят за нее и, соответственно, заказывают музыку, определяя на свой вкус все, от декора до артистов. Чаще это бывает на национальных свадьбах: «Никакого черного цвета, будут белые розы, как на свадьбе у бабушки!»
Самые необычные свадьбы
Свадьба, оформленная в стиле ювелирной марки Bvlgari – идея невесты, преданной поклонницы бренда. Символ марки, змея, красовалась на помолвочном кольце, и обозначила декор свадьбы. Столы на банкете мы украсили стеклянными вазами с живыми тропическими змеями. Змеи сами по себе – не слишком симпатичные существа, и мы сбились с ног в поисках ярких тропических видов. Зверюшки были довольно большие и выглядели очень эффектно, но сверху их резервуары надежно прикрывали цветочные композиции.
Устраивая девичник для невесты довольно известного певца, мы немного удивились просьбе устроить из городской квартиры пары загородную местность. Не знаю, что помешало им действительно поехать загород, но все полы в квартире мы устелили газоном, максимально вынесли мебель и технику, а стены и то, что нельзя было убрать, тщательно замаскировали, в ход шли даже стога сена.
На одной из свадеб невеста была поклонницей шоу «Остаться в живых» — концепция строилась на эдаком своеобразном дикарстве. Жених пребывал в некотором шоке, а вот у невесты буквально горели глаза. Цитирую ее видение идеальной свадьбы: «Мне бы еще кабана зарезать и побегать с копьем». Внешний вид Амазонки планировался под стать: вместо платья она мечтала о шкуре, пусть и скомбинированной с туфлями на каблуках. В итоге обошлось без жертвоприношений, конечно, да и шкуру заменили на платье, но тема «Остаться в живых» была очень очевидна.
Концепция
Разумеется, наши клиенты – люди, в чьем распоряжении немаленькие бюджеты. Так же, как и у их окружения, поэтому побывав на свадьбах своих друзей, многие хотят, чтобы их свадьба была еще круче, эффектнее, интереснее. Но, к счастью, это далеко не всегда безумные идеи, чаще просто интересная единая концепция. Сейчас видна положительная тенденция – все специалисты работают в связке. Еще не так давно отдельно приходили декораторы и строили свои каркасы, приходили флористы и ставили какие-то совершенно автономные цветы, а потом приходили певцы и пели какие-нибудь не подходящие для всего этого песни. Сейчас все тоньше, продуманней, теперь мы активно работаем с режиссером, ведь даже выход невесты во многом связан именно с устройством декора. Будет ли она выходить из-за задника или спускаться на цирковой трапеции с потолка?Оформление уже становится чем-то большим, чем декор, практически театральной сценографией. Появляется очень много новых технических возможностей – декорации становятся интерактивными. Мы много раз делали раздвижные столы, которые «приезжали» после выхода невесты. При этом сам декор становится более минималистичным – конечно, еще бывают свадьбы, где все «дорого-богато» и завалено цветами, но более тонкие стильные свадьбы становятся все популярнее. На таком торжестве может быть совсем немного декора, но он будет очень стильным и продуманными – в фокусе хай-тек, японские традиции.
Работа декоратора начинается с замеров, ведь размеры площадки даже важнее концепции – те размеры, которые дает площадка, как правило, очень общие и их недостаточно. Конечно, со многими площадками мы работаем не первый раз и их размеры у нас есть, но на новый для нас объект мы всегда отправляем замерщика. После этого, мы делаем 3D-модель площадки. Параллельно мы начинаем работу над концепцией – слушаем клиентов, понимаем, что они хотят. В основном мы общаемся с парами, обсуждая не конкретно свадьбу, а в общем их интересы и предпочтения. Важно также понимать, для кого эта свадьба, какие гости будут, какой масштаб мероприятия. После этого мы делаем мудборд, как правило, 3-4 подборки с разными идеями, презентацию и встречаемся с невестой, чтобы все обсудить – жених обычно присутствует только на первой встрече. После того, как невеста определилась с концепцией, мы отрисовываем эскизы, основываясь на замерах помещения.
Сроки
Время воплощения зависит от самого проекта, его сложности, от того, как идет диалог с парой. Бывает, что эскизы отрисовываются и утверждаются моментально, а бывает, что невеста сначала хочет одно, потом другое, и менять концепцию может несколько раз. В основном, все готовятся к свадьбе сильно заранее, и в этом есть свои минусы – за это время невеста может несколько раз поменять концепцию, изучив разные журналы. В этом случае эскизы снова перерисовываются – и оплачиваются. Мы реалисты и иногда, увы, сталкиваемся с тем, что пара может обратиться с нашей идеей в другое агентство, которое предложит лучшую цену. Об этом чуть позже. Важно, чтобы невеста понимала, что все эти смены утвержденной концепции требуют рабочего времени многих специалистов, и эскизы идут в смете отдельным пунктом. В идеальном варианте при несложном проекте мы можем все сделать за неделю, в то время как подготовка некоторых проектов занимает год.
Для монтажа декораций площадка арендуется отдельно, в среднем это занимает 2-3 дня. Вы должны сложить эту сумму вместе со стоимостью аренды на мероприятие. Для масштабных проектов монтаж может занять и неделю, а какой-нибудь минималистичный проект можем смонтировать за ночь. Добавьте сюда время на демонтаж – это тоже занимает не пять минут. Как правило, ночи хватает, но в случае, если использовались сложные конструкции, скажем, железные фермы для света, закрепленные под потолком, потребуется больше времени.
Бюджет
Нельзя экономить на свете – даже если вы потратили уйму денег на декор, но не подсветили его правильно – можно считать, что декора у вас нет. Вы просто могли его и не делать – его никто не увидит. Ошибок может быть много – недостаточно интенсивный или неправильно расставленный свет. Я считаю, что лучше сделать декорации попроще, но выстроить правильный свет. Для этого декораторы работают в связке с художником по свету, обсуждают что, где и как нужно подсветить. Если вы хотите красивые фото в этом декоре – правильный свет обязателен.
Экономия зависит от заказчика – поэтому мы всегда просим заранее озвучить бюджет. К сожалению, многие пары приходят вообще без малейшего представления о том, сколько они готовы потратить на оформление. Они говорят: «Предложите нам сами смету». Это не совсем правильный подход, так как границ вообще нет, мы можем предложить проект на любую сумму. И правильнее дать ориентиры по бюджету. Хорошие декораторы не станут накручивать цены просто, чтобы освоить бюджет. Зная сумму, мы предлагаем, как ее оптимально использовать. Рамки бюджета нам нужны, в принципе, только для того, чтобы планировать, что мы делаем – если сумма позволяет, мы декорируем потолок, если нет – то придумываем какие-то другие приемы, чтобы охватить все пространство и сделать красивую картинку. Наша задача – чтобы гости пришли и сказали: «Вау, как круто!», а не чтобы где-то стояли дорогие маленькие вещи, которые никто и не заметит.
Сегодня существует борьба смет, она появилась буквально в этом году. Часто бывает такое – я понимаю, что и сколько реально стоит, и знаю, что невозможно сделать это в два раза дешевле. Или это будет совершенно другой проект, из других материалов, которые смотрятся совсем по-другому, или декораций просто будет в два раза меньше. Если вам обещают что-то намного дешевле, чем у других – вас это должно насторожить. Ожидание и действительность могут очень отличаться.
Аренда
Практически весь декор можно арендовать. Даже когда мы считаем стоимость продакшена конструкций, мы предлагаем цену аренды, так как понимаем, что мы не продаем паре что-то серьезное и нужное в дом. А мы, хоть и построили их для конкретной свадьбы, будем использовать эти каркасы и дальше. Поэтому мебель мы предлагаем сразу в аренду. Но бывают клиенты, которым очень важно, чтобы никакие детали их свадьбы не повторялись больше ни у кого, чтобы их декор был эксклюзивным. В этом случае клиент платит полную цену за производство, и мы или отдаем декорации заказчику после свадьбы, или утилизируем их, чтобы клиент был уверен, что больше мы их нигде не используем.
В аренду можно взять все, от предметов сервировки до больших конструкций типа фотозоны. Из сервировки арендуется все: красивые подстановочные тарелки, салфетки, кольца для салфеток, скатерти, бокалы, стаканы. В ресторанах часто бывает посуда только одного цвета, например, в отеле The Ritz-Carlton, Moscow только синие бокалы, и вероятность, что они впишутся в концепцию свадьбы – минимальная. Или у кого-то есть только круглые тарелки, а по концепции нужны квадратные, в ресторане только серебряные приборы – а нужны золотые. На помощь приходит аренда. Большая часть реквизита есть в распоряжении самого агентства, которое делает оформление. Даже если нужных предметов нет конкретно в нашем реквизите, мы обращаемся к другим декораторам. Мы хоть и конкуренты, но все дружим между собой, и для нас действуют специальные цены и в сторонних компаниях. Многие заказчики хотят сэкономить на декораторе и собрать нужный реквизит самостоятельно, но логистика и возврат арендуемых вещей – всегда очень хлопотно. Мы же сдаем площадку под ключ и после мероприятия все демонтируем. Есть команда, которая собирает все арендованные вещи, демонтирует декорации, и решает все вопросы с площадкой – где что-то поцарапали, не убрали и так далее. Кстати, змеи с той свадьбы были доставлены обратно в целости и сохранности.
Выбор декоратора
Стоимость работы агентства варьируется – мы всегда пишем супер подробные сметы для каждого элемента: вот такое количество ваз, свечей и метров пластика пойдет на место молодых, столько-то столов, стульев, скатертей и ваз – на столы гостей. Добавляем к стоимости материалов и аренды затраты на логистику и самых разных специалистов, потом пишем свой гонорар как декораторов. Он может варьироваться – зависит от нашего интереса к этому проекту, от отношений с парой, идеи. Конечно, у нас должен быть финансовый интерес в проекте, но, если идея классная и мы очень хотим добавить этот проект в портфолио – мы можем условно поработать и бесплатно. На каждую классную идею найдется своя свадьба. Иногда концепция рождается еще до обращения заказчиков – и, к счастью, они нас слушают и соглашаются на наши предложения.
Изучайте работы декоратора, на встрече с ним сложно прочувствовать подвох. Смотрите работы в инстаграме, читайте отзывы, советуйтесь со свадебными агентствами, которые работают с проверенными специалистами.
Фото: пресс-материалы
LOFT HALL
+74951510441
info@lofthall.ru
lofthall.ru
популярные статьи
Планирование
.
День свадьбы
Итоги Wedding Awards Ural 2024
Мода
.
Мода & Красота
Хочу свадьбу как у Мариякарлы Босконо и Клаудио Стекки
Планирование
.
День свадьбы
Итоги Wedding Awards Черноземье 2024