Выбор ведущего во многом зависит от формата торжества. В этой области можно встретить самых разных профессионалов. Например, одни невероятно обаятельные, другие — превосходные шоумены; третьи шутят, как стендап-комики; четвертые — интеллектуалы. Ведущий — не просто человек с микрофоном, а тот, кто работает с эмоциями, атмосферой и живым моментом. А где учиться этому, если не в искусстве? Спектакли, литература, визуальные образы — всё это может стать источником тонкости, глубины и выразительности. В интервью для Wedding Magazine ведущий Илья Шпак рассказал, как театр, книги и искусство помогают ему оставаться живым, чувствующим и настоящим на сцене.

Илья — амбассадор галантности и сарказма, тактичный интеллектуал с отличным чувством юмора. Среди его регалий — два красных диплома, опыт радиоведущего, участие в проекте «Импровизация. Команды» на ТНТ; также он владеет английским и испанским языком. В интервью Илья рассказал о значимости искусства и почему для ведущего поход в театр важнее тренингов.

Илья Шпак, ведущий

Может ли искусство прокачать навыки ведущего?

Напрямую — нет. Искусство не даёт ответов на вопросы вроде: «Какой интерактив провести?», «Как написать текст выездной церемонии?» или «Откуда брать шутки на велком?»

Но если ты работаешь с эмоциями — а ведущий работает именно с ними — тогда искусство становится мощной базой. Оно учит чувствовать, распознавать нюансы, передавать настроение и находить выразительные средства. В этом смысле — оно помогает сильно.

Например? Что даёт театр?

Эмоции. Проживание. Вдохновение. И… приёмы. Помню, как впервые попал в «Современник» и разрыдался на финальном монологе Гармаша в «Вишнёвом саду». А потом смеялся до боли в щеках на «Повестях Пушкина» в Театре Вахтангова. Казалось бы — классика, а работает как отличный стендап.

Ты вроде просто зритель, а на самом деле — проходишь мастер-класс. Видишь, как актёр одной паузой меняет атмосферу сцены. Как взгляд или мимика без слов говорят больше, чем абзац текста. Как работает ритм, и почему тишина иногда звучит громче слов.

Можно сказать, билет в театр — это мастер-класс за 4 500 рублей (всё зависит от зала и ряда, конечно). Только без слайдов и чек-листов. Актёрка — это не про сценические образы. Это про подачу. Про то, как держать паузу, а не терять её. Как быть в тексте, а не просто его читать. Даже если ты не планируешь играть Гамлета на банкете — хотя бы раз в жизни стоит посмотреть, как работают те, кто владеет залом одним взглядом.

Литература тоже в помощь? Или это уже для галочки?

Литература — точно не для галочки. И уж точно не для того, чтобы вставлять цитаты «на случай тоста». Конечно, звать родителей жениха к микрофону словами Гоголя — не лучшая идея. Но художественная литература — это отличный способ расширить словарный запас, нащупать собственный стиль, зацепить образ, от которого потом родится речь.

Это как собирать выразительные «пиксели». Они копятся, записываются в заметки, откладываются где-то на подкорке. Главное — не дать им там и остаться.

Хотя, честно: кто из нас не хранил в телефоне подборку «фразочек, которые я когда-нибудь обязательно скажу»? Пусть первым кинет в меня камень тот, у кого таких заметок нет.

А примеры из практики есть?

Есть. Например, я вёл свадьбу художника и искусствоведа. Гости — сплошь творческие: галеристы, преподаватели, художники. Один из главных интерактивов — совместное создание картин (не по номерам, а по фантазиям). Потом — презентации, обсуждение, лайв-экспозиция. Я был в своей стихии. Вся моя внутренняя книжная полка с надписью «искусство» ликовала: наконец-то пригодилось. И наблюдения, и шутки, и знание контекста — всё сыграло. Не академично, но уместно.

Кстати, если копнуть в историю искусства чуть глубже, чем «топ-5 фактов о Моне Лизе за 60 секунд», можно найти сюжеты, которые вдохновляют на поиск своего пути. Ведь большая часть живописи построена на честном «нравится/не нравится». Это всегда баланс между личным и универсальным, между свободой и откликом. Не то ли же самое делает ведущий?

И напоследок: куда идти в Москве, чтобы «прокачать восприятие»?

Вот моя личная подборка спектаклей — те, что действительно оставили след. Проверено эмоциями:

  1. «Дядя Лёва (Покровские ворота)» — Театр на Бронной
  2. «Повести Пушкина» — Театр Вахтангова
  3. «Случайные встречи» — Театр Современник
  4. «Не покидай свою планету» — МХТ им. Чехова
  5. «Как я собаку съел» — Театр на Страстном
  6. «Три сестры» — Театр Современник
  7. «Калина Красная» — Театр на Бронной
  8. «Дядя Ваня» — Театр Вахтангова
  9. «Кроткая» — Театр на Страстном
  10. «Леди Макбет Мценского уезда» — Театр Ермоловой

Иногда три часа в театре дают больше, чем десятки часов тренингов. Особенно если ты работаешь с живыми людьми. Особенно если хочешь чувствовать чуть глубже, говорить чуть точнее — и быть настоящим.

Профайл ведущего