Планирование. День свадьбы

Неиспорченный праздник: 5 свадебных ведущих о том, как создать ощущение дружной семьи

Как сделать так, чтобы на свадьбе было весело независимо от того, какое количество гостей на ней присутствует, насколько они разные, и вообще, знакомы ли. О том, как создать ощущение большой дружной семьи, мы расспросили известных свадебных ведущих.

 

 

МАКСИМ МАРКЕВИЧ:

 

Свадьба – это уникальный организм. Русские свадьбы вобрали самое лучшее и по праву могут называться самыми интересными и яркими по сравнению со свадьбами других народов и стран. 

Мы взяли роскошь и декор у американских свадеб, культуру подачи еды и напитков – у Европы, а балагурство и разгуляй души оставили свои! Всё это смешали и получили современную русскую свадьбу: роскошную, яркую, интересную и неповторимую, аналогов которой нет ни в одной культуре мира.

Наконец-то пришло время креативности и оригинальностей на торжествах.

Уже нашелся смелый клиент, готовый погружаться в процесс свадьбы и «с разбега» оплачивать то, чего нет еще на event-рынке. Все хотят экшена: необычного появление молодоженов, подставных гостей, ярких перформансов, смены ведущих, различные сюрпризы, розыгрыши, добрые «подставы». 

Свадебная публика стала идеальной! Теперь она в унисон с торжеством следует сценарному алгоритму праздника, комфортно вовлекается и не рушит режиссерские чудинки.

Давно уже разбит стереотип о публике, которая не может быть вовлечена в интерактивы праздника, – это кавказская публика, звезды, политики и бизнесмены. При правильной подаче и должной атмосфере любые гости вовлекаются в активности торжества.

Мы начали экспериментировать, и это успех! И стали это делать оттого, что рынок растет. Мы стоим у истоков новой культуры празднования.


ВЕРА ШАХОВА:

 

Один из самых распространенных мифов – что женщины-ведущие – это дамы преклонного возраста, странно одетые, которые не умеют шутить и проводят дурацкие конкурсы. На самом деле девушек, ведущих свадьбы по-настоящему профессионально, не так много, но они есть – молодые, правильно себя позиционирующие, без вульгарных декольте и безумных начесов и с прекрасным чувством юмора. 

Второй миф – неприятный тембр. Действительно, многие этим грешат: вначале у женщины нормальный голос, но к концу мероприятия она переходит на писк практически, слушать который невыносимо. Как опытная радиоведущая, скажу, что профессионалы такого себе не могут позволить в принципе. Вообще, это как религия – держать марку, работать, не перегружая речевой аппарат, следить за тембром и сохранять подачу всегда. 

Поэтому мой главный совет парам: при встрече обратите внимание на то, как звучит голос ведущей спустя час-полтора беседы, как она реагирует, как шутит, – и сразу будет понятно, сможете ли вы доверить ей свой праздник. Что касается юмора, то утверждать, что женщины не умеют шутить, все равно что сказать, что все мужчины смешные. Есть великолепные совершенно авторы-женщины, которые работают в жанре комедии и выступают со своими стендапами. При этом женский юмор добрее и лишен недоброго сарказма. Мужчины же, иногда даже очень профессиональные, часто выпендриваются и стараются как-то уколоть кого-нибудь из гостей. Или так увлекаются задачей «сделать» всех и показать, насколько они великолепны, что могут не заметить даже, как назревает драка в этот момент. 

Ведущий – как женщина, так и мужчина – должен быть подготовлен. Обязан знать имена всех гостей и кем они приходятся жениху и невесте. Необходимо создать расслабленную, дружескую атмосферу, в которой все гости могли бы познакомиться ближе. Помогают всегда командные интерактивы – сделать творческий подарок молодоженам: спеть песню, зачитать рэп, станцевать. Любые флешмобы также всегда хорошо работают, сплачивая людей. Но не стоит перебарщивать – оставьте время и для танцевальных пауз, когда веселье приходит само собой!

ВЛАДИМИР МАРКОНИ:

 

Скучная свадьба, наверное, та, на которой с охотой откликаешься на предложение соседа по столу посмотреть фотографии из его отпуска в Кемерово.

Как сделать так, чтобы всем было весело? Понимаю, что прозвучит слишком революционно, но нужно отказаться от номера с горловым пением или свести его максимум до часа тридцати. Каждый раз, когда этого не бывает на свадьбах, все проходит с нужным уровнем веселья. Хотя с интересом бы провел свадьбу у эвенков, есть несколько идей конкурсов с ягелем.

Как вовлечь в процесс всех близких и дальних родственников, старшее поколение и, главное, как нейтрализовать слишком активных? Решение очевидно: просто перед свадьбой вынести все стулья и кресла из ресторана. Люди уже будут на ногах, останется мелочь – включить аудиокассету с ламбадой. А со слишком активными поступаю просто: всегда на свадьбе имею при себе перцовый баллончик, а если и это не утихомирит крикуна, тогда в ход идет обаяние. Что касается работы ведущего на медийной свадьбе, специфика, разумеется, есть. Нужно понимать, что известные люди, сидящие за столами, могли бы быть на вашем месте, но зарабатывать на сегодняшнем вечере довелось вам, а не им, так что при любой возможности напоминайте медийным гостям об этом. 

 

Если ведущий и молодожены или ведущий, агентство и молодожены утвердили сценарий, все сработано чисто, то и сложностей обычно не бывает. Был только однажды яркий случай: на свадьбу к праздничному салюту не вышли Coldplay, но все, к счастью, обошлось, и скандала не случилось, ведь они и не должны были приехать.

ОЛЕГ БЕЛЕЦКИЙ:


На ведение свадьбы всегда есть три взгляда: молодоженов, гостей и ведущего.

Что касается гостей, то главная задача ведущего – сделать так, чтобы всем было максимально комфортно и каждый чувствовал важность своего присутствия на свадьбе. Кому-то достаточно одного взгляда или фразы, а кто-то с удовольствием вступает с ведущим в диалоги, принимает участие в интерактивах. Забота о гостях делает праздник душевным, атмосферным. Немаловажную роль играют и истории из жизни молодых: гости с первых минут праздника включаются в событие и вспоминают все, что связывает их с парой. Эти истории может озвучивать сам ведущий или вспоминать их вместе с гостями во время их поздравлений. 

Теперь о взгляде ведущего… 

У него есть свой сценарий: с шоу-программой, интерактивами и гастрономическими паузами. И не всегда в этом сценарии отражено то, что нужно гостю в разные моменты времени. Да, гости обычно очень разные: у каждого свое настроение, взгляды, пожелания. И главный вопрос: как все это объединить?

Профессиональный ведущий неизменно обладает чувством, которое помогает ему каждый раз сделать это с успехом и дать каждому гостю то, что ему необходимо: заряд энергии или нотку трогательности. Он знает, когда нужно пригласить выступить кавер-группу, а когда – провести веселый интерактив. Хороший ведущий возьмет на себя ответственность вовремя пересмотреть сценарий и подобрать тот план ведения, который нужен в этот момент гостям. То есть поймать нужно их эмоциональную волну и управлять ею.

ОЛЕГ САВЕЛЬЕВ:


Самое прекрасное, что может возникнуть на свадьбе,– это ощущение большой семьи. Безусловно, современные свадьбы могут похвастаться отличными шоу, технологиями, артистами, декором и тортами с люстрами, но все же именно атмосфера и общение остаются главными вещами, и тут без участия ведущего не обойтись.

Лично мне очень нравятся свадьбы, на которых жених и невеста знают всех своих гостей, – это почти всегда означает, что гости будут участвовать во всем происходящем, а это, безусловно, рай для ведущего! И речь идет не только о конкурсной программе.

Хорошо, когда гости в качестве сюрприза сами готовят небольшую концертную программу. Но тут очень важно заранее обсудить все с организаторами, так как они помогут усилить качество номеров, и на свадьбе не встанет вопрос срочного поиска рояля.


Фото: личный архив, Legion-media

Интервью: Марина Кобрина