Планирование. День свадьбы

Свадьба в цифрах: сколько денег и времени нужно на подготовку

 

Часто подготовка к свадьбе представляется непрерывным творческим процессом. Это не совсем так. В основе каждой свадьбы лежит масса технических элементов и расчетов, поддерживающих целостность всего проекта. Сегодня мы поделимся своим опытом, опираясь на который, вы максимально грамотно подойдете к процессу и раскроете секрет «идеальных чисел», которыми пользуются свадебные организаторы.

 

 

1 Свадебное утро и фотосессия: 

 

3 часа нужно заложить на макияж и прическу. Если волосы длинные (ниже лопаток), или прическа сложная, то все 4.

 

За 1 час до окончания работы стилиста должен приехать фотограф и видеооператор, чтобы успеть снять все детали свадебного утра.

 

3 часа стоит выделить на фотосессию пары. Не забудьте прибавить к этому числу время, которое занимает переезд между местами фотосессий, если вы планируете делать фотографии в разных локациях. 

 

1 координатор должен присутствовать с вами на фотосессии. У этого человека под рукой всегда должны быть предметы первой необходимости невесты: сумочка, в которой лежат помада, духи и салфетки, а также все свадебные аксессуары, которые пригодятся в процессе съемки.

 

За 7 часов до начала сбора гостей необходимо встать невесте, чтобы без лишней спешки позавтракать, собраться и устроить утреннюю фотосессию. Однако это правило касается лишь тех невест, которым предстоит провести утро в том же месте, где будет проходить регистрация, например в отеле. Если же невесту ждут утренние перемещения, то стоит заложить чуть больше времени, добавив по 20 минут на каждый переезд. 

 

2 Свадебная выездная регистрация:

 

15 минут в среднем идет выездная регистрация. За это время по дорожке, усыпанной цветами, успеют пройти сами молодожены, их друзья, а также прозвучат торжественные кляты и заветное «Да!». 

 

6–7 клятв стоит составить паре, для того чтобы сделать церемонию смешной, трогательной и динамичной. 

 

1 дополнительный комплект звукового оборудования должен быть подготовлен для выездной регистрации. Оборудование, находящееся в зале, сможет озвучить расстояние не более 10 метров от зала, и ваши гости будут слушать речь регистратора, напрягая слух. Дополнительными должны быть несколько предметов: колонки, пульт для диджея и микрофон.

 

15 минут уходит на поздравления и вручения подарков. Наиболее удобное время для этой церемонии — сразу после регистрации. Именно тогда гости находятся на эмоциональном подъеме и смогут сказать вам самые важные и трогательные слова. Для того чтобы сделать памятные снимки со всеми присутствующими, позаботьтесь о том, чтобы ваш фотограф поймал момент поздравления. 

 

 

 

3 Фуршет:

 

40 минут  — оптимальное время для сбора гостей. Этого должно хватить, чтобы дождаться немного припозднившихся и при этом не заставить скучать самых пунктуальных. 

 

Количество сидячих мест на фуршете должно равняться 1/2 приглашенных. Далеко не все захотят ждать регистрации стоя, но и присядут тоже не все. 

 

150–200 граммов еды уйдет на одного человека на фуршете. Такое же количество воды, но уже в миллилитрах, необходимо для каждого гостя. Не забудьте заказать в равных пропорциях воду с газом и без, а также лимонады, соки и морсы. Если действие происходит в жаркую погоду, то лучше увеличить количество воды на 50–100 мл на человека.

 

2 бокала алкогольного напитка выпьет 1 человек на фуршете. Главным образом в welcome-зоне пьют только легкие алкогольные напитки — вино и шампанское. 

 

1/5 — именно таким должно быть соотношение ваз к количеству гостей, чтобы все смогли поставить букеты в воду. Это правило не будет действовать только в том случае, если вы написали в приглашении, чтобы все приносили только по одному цветку, или вовсе попросили заменить цветы на что-то другое.

 

1/4 — такое соотношение парковочных мест к гостям должно быть на площадке. Но если действие происходит за городом, то мест должно быть больше, примерно 1/3.

 

Банкет:

 

5–6 часов стоит выделить для банкета. Время будет отсчитываться с того момента, когда все гости сядут на свои места, и закончится в тот момент, когда состоится кульминация, например, торжественное разрезание торта. Не стоит думать, что именно тогда все гости должны разойтись. В зависимости от пожеланий пары, дискотека или after party могут продолжаться еще очень долго.

 

8–9 человек могут комфортно разместиться за стандартным круглым столом, диаметр которого составляет 180 см. На практике столы могут вместить до 12 человек, но гости будут соприкасаться локтями и чувствовать себя стесненно. Если вы хотите сделать рассадку «кабаре», то тогда рассчитывайте посадить 6–7 человек за одним столом.

 

3 официанта могут обслуживать каждые 4 стола. При этом у стола молодоженов обязательно должен быть свой официант! 

 

1,3–1,4 кг — идеальное количество еды для 5–6-часового банкета. Заметьте, что фуршет считается отдельно! Такой расчет позволит в течение всего вечера наполнять столы закусками и никого не оставить голодным.

 

Примерное соотношение блюд на 1 человека:

 

550–700 г холодных закусок (микс из мяса/рыбы/сыров/овощей/солений);

250–300 г салатов (мясных, овощных, рыбных);

100–150 г горячих закусок;

250–300 г горячего блюда с учетом гарнира;

150 г торта;

1 литр безалкогольных напитков.

 

Алкоголь:

 

1/4 — соотношение белого вина к количеству гостей;

1/3 — соотношение красного вина;

1/4 — соотношение водки;

1/3,5 — соотношение виски;

1/6 — любые дополнительные крепкие напитки
(коньяк/ром/текила и прочее).

 

 

5 Бюджет: 

 

Не более 25–35% от общего бюджета должно уйти на оплату ресторана (меню, аренда, алкоголь, пробковый сбор, дополнительные затраты). При выборе места стоит обратить внимание на то, как оборудовано помещение. Если вы арендуете зал, который будет оснащен красивым текстилем, мебелью, а может и номерками столов, — то затраты на декор сократятся. А вот шатер, о котором мечтают многие пары, окажется дешевле в аренде, но потребует больших вложений в части декора. Таким образом, вы потратите на него больше денег, чем изначально рассчитывали.

 

20–25% от бюджета должна занимать шоу-программа (ведущий, развлекательные номера, музыкальное оформление вечера).

 

10–15% от бюджета должны занимать фотограф и видеооператор.

 

20–25% мы рекомендуем запланировать в бюджете на декор, оформление выездной регистрации, фотозоны и обустройство десертного стола. 

 

2–3% от бюджета составит печатная продукция.

 

Не более 5–10% должны составлять затраты на транспорт для пары и гостей.

 

10–20% от бюджета уйдет на создание образа невесты и жениха (платье, костюм, туфли, визажист и т. д.)

 

5–10% нужно заложить на непредвиденные затраты.

 

2–3% от бюджета оптимально заложить на дополнительные затраты на банкете — индивидуальные заказы гостей, а также разбитую посуду или уборку.

 

Безусловно, бюджет может немного варьироваться исходя из ваших пожеланий и личных предпочтений. 

Главный секрет успешной свадьбы — 100% хорошее настроение пары! Помните об этом! Это главная цифра.