Свадебная площадка вашей мечты — это берег моря, горная вершина или, может быть, средневековый замок? Организовать торжество в таком месте не столь просто, как в банкетном зале или отеле в родном городе, но нет ничего невозможного. Перед вами 7 главных этапов подготовки, чтобы вы все учли и ничего не забыли.
1. Выберите направление. Наверняка у вас есть любимые местечки планеты, где вы мечтаете обменяться клятвами. Но не забывайте, что вам придется везти туда как минимум фотографа и потратить на мероприятие сумму, куда большую, нежели вы оставили бы в ресторане недалеко от вашего дома. Если вы пока не определились с направлением, сравните разные по ценам и возможностям и выбирайте наиболее выгодное и удобное для вас.
2. Составьте список гостей. В отличие от классической свадьбы в родном городе, когда вы можете заказать банкет на чуть большее количество гостей просто на всякий случай, свадьба в необычной локации предполагает переезды или перелеты гостей и бронирование номеров в отеле для них. Планируйте свадьбу на уикенд или праздники, чтобы все ваши близкие смогли присутствовать, и обязательно уточните список гостей до того, как забронируете отель. Для этого необходимо разослать приглашения на свадьбу как можно раньше (помните, что вашим родственникам и друзьям понадобится время, чтобы запланировать поездку, написать заявление на отпуск, найти отель и купить билеты на самолет, если вы не сделаете это за них, и получить визы).
3. Продумайте трансфер. Cвадьба в необычном месте предполагает сложную и четкую логистику, и в этом плане у вас есть как минимум три варианта:
— оплатить гостям только пребывание в месте проведения торжества и предоставить им самим выбирать способ добраться до площадки (в этом случае вам все равно придется разработать для приглашенных четкую схему переездов и перелетов и дать ссылки на сервисы, где можно купить билеты и заказать трансфер, или же заказать и забронировать все самостоятельно, попросив гостей лишь оплатить);
— оплатить пребывание и перелет или переезд из конкретной точки до места торжества (например, вы оплачиваете билеты из Москвы на Мальдивы, а до Москвы ваши родственники и друзья добираются своим ходом);
— оплатить и пребывание, и все передвижения гостей (в таком случае вам придется заранее опросить всех, чтобы узнать, откуда и когда им удобно выехать, а также заказать и забронировать все виды транспорта).
Стоит ли говорить, что в одиночку проделать такую работу крайне сложно и лучше (а также безопаснее и надежнее) обратиться к турагенту или туроператору с просьбой организовать тур для группы ваших гостей.
К слову, вам как виновникам торжества также необходимо четко распланировать даты поездки и схему передвижений. Вам определенно понадобится время на подготовку к торжеству, а если вы мечтаете об официальной регистрации за границей, в некоторых странах по закону вам нужно будет прибыть в место назначения за неделю, а то и раньше до даты Х.
4. Найдите свадебного распорядителя. Поскольку организовывать свадьбу за несколько тысяч километров очень непросто, вам понадобится помощь специалистов. Свяжитесь со свадебной командой выбранного отеля или найдите местного организатора. К слову, местные подрядчики обычно обходятся дешевле, потому что их не придется куда-то возить и где-то размещать. Однако найти общий язык с иностранцами и по телефону объяснить им, что именно вы хотите, бывает сложно.
5. Подготовьте бумаги. Конечно, если вы планируете расписаться дома, а в выбранной локации устроить неофициальную регистрацию, фотосессию и праздничный ужин, никаких особых бумаг не понадобится.
Совсем другое дело, если вы собираетесь официально зарегистрировать брак в другой стране. Для начала уточните, возможно ли это юридически (не везде иностранные граждане имеют возможность заключить официальный брак). Кроме того, вам нужно будет отдельно продумать, где именно вы будете произносить клятвы, ведь не каждый священник или регистратор готов будет взбираться с вами на горную вершину или спускаться в подземную пещеру. Возможно, вам нужно будет зарегистрировать брак в местной мэрии, а уже потом отправляться в выбранную локацию для фотосессии.
И главное: для официальной регистрации за границей вам придется заранее заполнить, получить, перевести и нотариально заверить целую кипу документов (и не забыть взять их с собой). Список необходимых бумаг вы можете уточнить у местных свадебных организаторов или администрации города.
6. Продумайте багаж. Не забывайте, что вам придется перевозить с собой свадебные наряды — уточните у авиаперевозчика, кого необходимо предупредить, что вы возьмете платье и костюм на борт. Кольца, драгоценности и документы перевозите только в ручной клади.
Что касается подарков, попросите гостей вручить их по возвращении обратно, отправить к вам домой с курьером или забронировать для вас в бутике, чтобы вы могли забрать их самостоятельно: вы же не хотите заставлять близких перевозить с собой крупногабаритную технику, а потом тащить ее обратно в своем чемодане? В качестве альтернативы можно предложить гостям на церемонии вручить вам подарочные сертификаты или фотографии подарков, которые они приобрели для вас.
7. Посмотрите прогноз погоды. От температуры воздуха и влажности будет зависеть многое: длительность свадебной церемонии, установка навесов для тени, выбор площадки для банкета, нарядов, прически и макияжа. Вы же помните, что происходит с косметикой под палящим солнцем и с натуральными локонами на влажном ветру? Да, и не забудьте предупредить гостей о погодных условиях: им также необходимо выбрать правильные образы.