Свадебный организатор номер 1 в Британии, автор книг Wedding Bible и Wedding Bible Planner Сара Хейвуд уникальна тем, что делает торжества для самых богатых людей мира, элиты, особ королевских кровей и знаменитостей.
Сара дала интервью редакции Wedding, главные вырезки из которого вы увидите ниже, а также 10 советов по организации свадьбы от лучшего международного веддинг-пленнера — на заметку всем невестам!
— Что вы считаете самым важным в организации идеальной свадьбы?
Самое главное — сосредоточиться на впечатлениях, которые получают гости. Мы постоянно думаем о том, что почувствуют люди, войдя в комнату или приехав на первый день празднования.
«Я всегда планирую мероприятие, которое затронет все пять чувств».
— Какие сейчас свадебные тренды?
Мы сами стараемся менять их от мероприятия к мероприятию. Нам нравится думать, что мы задаём моду, а не следуем ей:)
Могу сказать, что сейчас, например, еда важна ещё больше, чем когда-либо — это то, на что люди обращают внимание в первую очередь. Персоны такого уровня едят великолепную еду всё время, и организовать питание для большого количества людей за пределами ресторанов очень-очень трудно. Вы должны невероятно быстро готовить блюда для нескольких сотен человек по стандарту, к которому они привыкли. Это сверхважно.
В большинстве случаев развлечения также важны, потому что люди хотят, чтобы вокруг происходило что-то интересное. Если на свадьбе есть диджей — то он не один, в толпе будут и музыканты, и танцоры.
С точки зрения дизайна важнее придерживаться не трендов, а сезонности. Зимой и летом палитры, цвета должны различаться. Также оформление должно соответствовать локации. Так, например, однажды мы организовывали свадьбу в Тоскане, и венчание проходило посреди винодельни — естественно, мы не делали упор на вычурный, «тяжелый» дизайн.
10 советов невестам
1. БЮДЖЕТ. Планируйте только ту свадьбу, которую можете себе позволить. Поймите, сколько вы можте потратить и всё время держите эту цифру в голове. Создайте вашу идеальную свадьбу (а не наследника престола или вратаря премьер-лиги).
2. БУДЬТЕ ОРГАНИЗОВАННЫМИ — это ключ к успешному и спокойному планированию свадьбы.
3. РАССТАВЛЯЙТЕ ПРИОРИТЕТЫ. Не тратьте время, носясь с какой-то мелкой деталью, пока не расставите по местам все ключевые элементы свадьбы: где и когда произойдёт торжество, кого вы пригласите и сколько потратите.
4. ВЫСТУПАЙТЕ ЕДИНЫМ ФРОНТОМ. Создавайте новый день вместе, выступая перед вашими семьями единым фронтом. Но оставьте небольшую лазейку для вложения сил семьи, особенно если они участвуют финансово.
5. УВАЖЕНИЕ И КОМПРОМИСС. Будьте внимательны к пожеланиям и ожиданиям друг друга и ваших семей. Уважайте точку зрения других, тех, кто валожил в этот день свои силы или деньги. Выслушайте их, даже если вы в итоге не примете их идеи. Будьте готовы к переговорам и компромиссам.
6. ДЕЛЕГИРУЙТЕ. За каждой цветущей невестой и сияющим женихом стоит преданная и эффективная команда, так что делегируйте разные дела тем друзьям и членам семьи, которые обладают необходимыми умениями для их исполнения.
7. ПОДРУЖКИ И ШАФЕР. Хорошо, если на вашего шафера и главную подружку невесты можно полностью рассчитывать. Если же ваши близкие друзья не такие, поручите им что-нибудь другое, менее ответственное.
8. НАНИМАЙТЕ И УВОЛЬНЯЙТЕ. Не нанимайте никого, пока не увидите образцы их услуг или продукции. Пусть вам пришлют подробный договор с расценками, и убедитесь, что там всё учтено, включая налоги. Перед подписанием договора переспросите: «Это ваше лучшее предложение?»
9. ОСТАВАЙТЕСЬ ХЛАДНОКРОВНЫМИ, спокойными и собранными — особенно с вашими близкими и дорогими. Не отвергайте тех, кто вам пригодится в будущем (свекровь явно в этом списке)
10. ТЕРРИТОРИИ, СВОБОДНЫЕ ОТ СВАДЬБЫ. Пусть в вашем доме останутся места, свободные от свадьбы, а также хотя бы раз в неделю вечера, освобождённые от предсвадебных хлопот. Проводите такие вечера вдвоём или в компании, не обсуждая предстоящее событие совсем.