Лишь только поутихнет эйфория от предложения руки и сердца и назначения даты торжества, перед парой встает главный вопрос: сколько денег придется потратить на свадьбу и как правильно составить смету? Мы расскажем об основных статьях расхода и примерных суммах.
Конечно, определиться с точными суммами, подсчитать окончательную смету и подробно расписать статьи расходов вам поможет ваш свадебный организатор. Но мы все же рекомендуем заранее составить приблизительный список вещей, на которые вы готовы потратиться, и подумать о суммах, чтобы в беседе с организатором вы могли уже назвать примерные цифры, а финальная стоимость не стала для вас сюрпризом. Для этого самостоятельно посчитайте и запишите, сколько и на что вы готовы потратить, а наши подсказки помогут вам составить сводную таблицу.
Образы жениха и невесты
Здесь сложно говорить о каких-то суммах, ведь все зависит от ваших пожеланий и предпочтений. Вы можете надеть винтажное свадебное платье, доставшееся вам по наследству, выбрать наряд малоизвестного бренда или наоборот, одной из люксовых марок. Также не стоит забывать про костюм жениха, обувь, аксессуары, украшения и, конечно же, обручальные кольца.
Полиграфия
Запишите в статьи расходов полиграфию: пригласительные открытки, рассадочные карточки, программки мероприятия, меню. Цена зависит от многих факторов: сколько у вас будет гостей, будете ли вы делать и подписывать карточки сами или печатать в типографии, какие материалы вы выберете и так далее.
Церемония
Сюда стоит включить госпошлину за регистрацию брака в загсе (в Москве это 350 рублей), а также стоимость официальной выездной церемонии или же неофициальной регистрации. В последнем случае в итоговую цену будет входить работа церемониймейстера, аренда площадки для церемонии, декор, оформление алтаря или цветочной арки.
Если же вы мечтаете о пляжной церемонии, вам проще будет подсчитать ее стоимость: многие отели на популярных морских курортах предлагают свадебные пакеты с фиксированной ценой.
Аренда площадки
Если вы планируете организовать торжественный ужин в ресторане, эту статью, вероятно, можно будет вычеркнуть: большинство ресторанов при брони банкета предоставляют зал бесплатно. Также, если вы будете закрывать отель целиком и оплатите все номера, отдельно платить за банкетный зал не придется.
Во всех других случаях аренду площадки необходимо будет включить в список статей расходов, а суммы будут зависеть от величины, оснащения и популярности места.
Декор и флористика
Еще одна статья, где сложно назвать точные цифры. Определитесь с тем, какое именно оформление вы выбираете. Минимальный пакет — букет невесты и бутоньерка — обойдется в 2000-3000 рублей. Если же вы планируете украсить цветами столы, оформить подиум, арку для регистрации, поставить декорации, сумма будет расти до бесконечности. Все зависит от размера, сложности конструкций и количества специалистов, которое понадобится для монтажа.
Банкет
В этом пункте проще обозначить приблизительные цифры. Стоимость банкета будет зависеть от количества гостей, категории ресторана или кейтеринговой службы, количества блюд и напитков, а также того, предоставляет ли ваша площадка мебель, скатерти на столы и чехлы на стулья, посуду, оборудование для танцпола и выступлений артистов и прочее. В целом свадебный банкет в Москве обойдется в сумму от 1000 до 10000 рублей на человека. В максимальные суммы обычно включены напитки (в том числе и алкоголь), праздничное оформление зала, все необходимое оборудование и работа официантов.
Отдельно стоит сказать об алкоголе. Некоторые рестораны разрешают приносить свой алкоголь, но берут при этом пробковый сбор с каждой бутылки. Если цены на напитки в ресторане слишком высокие, это может быть выгодно.
Как рассчитать количество бутылок с напитками для ваших гостей? В среднем вам понадобится столько напитков:
— крепкие алкогольные напитки (водка, коньяк и др.) – 0.5 бут/чел;
— вино – 0,6 бут/чел;
— шампанское – 0,3 бут/чел;
— безалкогольные напитки – 1,5 л/чел.
Если среди ваших гостей будет много женщин, стоит взять больше вина и шампанского и меньше крепких напитков. Если же гости преимущественно мужского пола, наоборот: больше крепкого алкоголя и меньше вина.
Торт
Свадебный торт — главный десерт вечера, поэтому его в список расходов точно стоит включить.
Рассчитать размер торта несложно: на каждого гостя приходится 150-200 г десерта. Если вам кажется, что это слишком мало, не беспокойтесь: вспомните, что перед этим гости попробуют закуски, салаты и несколько горячих блюд. Кроме того, на вашем свадебном столе наверняка будут и другие сладости.
Что касается суммы, килограмм торта будет стоить от 600 до 3500 рублей. Все зависит от начинки, сложности исполнения, наличия декора и популярности мастера.
Развлечения для гостей
Еще одна статья расходов — развлечения на свадьбе. Сюда можно включить мастер-классы, аренду фотобудки, работу диджея, приглашенных артистов и спецэффекты (салют, фейерверки и пр.).
Специалисты
Запишите в табличку всех подрядчиков, с которыми вы намереваетесь работать. Обычно на свадебном торжестве присутствуют такие профессионалы:
— свадебный организатор (стоимость его работы зависит от региона, опыта, мастерства и величины компании);
— визажист и парикмахер (сумма будет зависеть не только от категории мастера, но и от того, будете ли вы делать макияж и прическу в салоне или вызывать специалиста на дом, а также от количества людей, которым понадобятся услуги стилиста-визажиста);
— фотограф (в Москве работа свадебного фотографа будет стоить от 3000 рублей за съемку торжественной части и портретов до 100000+ за полный день);
— видеограф (расценки в столице примерно такие же, как и на фотографов);
— флорист;
— декоратор;
— церемониймейстер;
— свадебный распорядитель;
— ведущий;
— официанты.
Разумеется, расценки всех специалистов сильно различаются в зависимости от города, продолжительности мероприятия, популярности выбранной даты и дня недели, а также категории и опыта ваших профи.
Трансфер
Включите в список расходов аренду автомобилей для вас и для гостей, а также билеты на поезд или самолет (если вы будете оплачивать гостям из других городов дорогу), такси от аэропорта до отеля и от отеля до места церемонии. Продумайте также, как гости будут перемещаться между площадками, если церемония и банкет будут проходить в разных местах.
Размещение гостей
Планируете разместить гостей из других городов и стран за свой счет? Тогда в смету вам нужно будет включить стоимость номеров в выбранном отеле. А если вы выбрали для свадьбы загородный отель и намереваетесь остановиться там на несколько дней, прибавьте к этому номер и для себя.
И не забывайте о сезонности: конец весны и лето — самое популярное для свадеб время года, а потому в этот период аренда площадки, размещение в отеле, банкет и работа профессионалов обойдется вам дороже, чем осенью и зимой.