Даже на семейном празднике, где будет всего 10-20 человек, гостей нужно рассадить в определенном порядке. А уж если вы устраиваете банкет на 100 и больше гостей, составление плана рассадки может стать настоящей проблемой. Мы расскажем, как составить его без лишних переживаний.
Начинайте работать над планом рассадки за 2-3 недели до торжества, когда вы точно будете знать, сколько гостей будет на празднике и кто именно подтвердил свое намерение присутствовать (не забудьте посчитать всех «+1»). Отталкиваясь от особенностей вашего зала и общего количества гостей, определитесь с формой и количеством столов. Если приглашенных много, и вы планируете рассадить их за небольшими столиками, вам даже не понадобится определять конкретное место для каждого гостя, достаточно будет составить список для каждого столика.
1. Подготовьте план на бумаге.
Продумывать варианты рассадки и составлять разные комбинации удобнее всего, если визуализировать план зала со столиками. Начертите схему расположения столов, а имена всех гостей напишите на небольших бумажках. Бумажки удобнее брать разноцветные, поделив гостей на категории. Например, родственники жениха на голубых бумажках, родственники невесты — на розовых, друзья жениха — на зеленых и пр.
2. Определите, где будете сидеть вы.
Поскольку жених и невеста — главные люди на этом празднике, первым делом определитесь, как сядете вы. Это может быть отдельный президиум, небольшой прямоугольный стол для вас и самых близких родственников или середина длинного стола.
3. Решите, где вы посадите близких.
Следующим этапом спланируйте, где сядут самые близкие люди: родители и лучшие друзья. По традиции они должны сидеть за одним столом с вами или за небольшими столиками около вашего президиума.
4. Попросите родителей помочь вам.
Самое время подключить родителей к подготовке свадьбы, особенно, если они включили в список гостей кого-то из дальних родственников и своих друзей. Спросите, кого из приглашенных куда лучше посадить, кто с кем хорошо общается, пусть родители предложат свои варианты рассадки.
5. Объединяйте гостей по интересам.
Оставшихся гостей рассадите так, чтобы им было, о чем поговорить. Пусть за одним столом сидят ценители классической музыки, за другим — книголюбы, за третьим — любители активных видов спорта. Ваша главная задача — посадить гостей так, чтобы всем было весело и интересно, а атмосфера оставалась непринужденной.
6. Избегайте столиков для одиноких.
Вам может показаться хорошей идея перезнакомить всех холостяков и холостячек из круга ваших друзей и устроить их личную жизнь, но это не совсем правильно. Сложно предугадать, понравятся ли друг другу ваши друзья и подруги, не возникнет ли неловких моментов или не разыграются ли небольшие драмы прямо на вашем банкете. А потому лучше перемешайте пары и одиночек и руководствуйтесь принципом «сажать по интересам» — так вы точно не ошибетесь.
Кстати, чисто «мужские» или «женские» столы — тоже неверное решение. Гостей обоих полов должно быть примерно поровну за каждым столиком.
7. Организуйте детский стол.
Маленьких гостей торжества лучше посадить за отдельный низкий стол, снабдив закусками, сладостями и развлечениями (например, карандашами и раскрасками). Кроме того, за детский стол можно посадить аниматора, который развлечет малышей. Для подростков тоже лучше организовать отдельный столик — им будет, что обсудить.
8. Учитывайте потребности гостей.
Составляя план рассадки, не забывайте и об особых потребностях гостей. К примеру, бабушкам и дедушкам приятнее будет сидеть в хорошо освещенной зоне подальше от колонок, сцены и ведущего с микрофоном. Они наверняка захотят видеть вас и все происходящее, но им не понравится быть в гуще событий.
Как только план рассадки будет готов, приступайте к следующему этапу — печати рассадочных карточек. Они могут стать не просто полезной деталью, но и настоящим украшением столиков, выдержанным в общей стилистике вашего декора.