Анастасия Бельская, победитель онлайн голосования в номинации «Лучший свадебный кадр» в рамках премии Wedding Awards 2017, рассказала Wedding о репортажной съемке, трендах в свадебной фотографии и любимых кадрах.
Здесь можно посмотреть лучшие репортажные кадры со свадьбы.
Стиль
Свадебная съемка – это, конечно, смешение многих стилей. Но я, помимо классических портретов и постановки, предпочитаю репортаж. Наблюдать, что происходит вокруг главных героев дня, как они общаются между собой, как на них смотрят их семьи и гости. Я очень люблю «ловить» незаметные и уникальные моменты, которыми наполнена атмосфера свадебного дня. На мой взгляд, это именно то, что будут с большим интересом рассматривать будущие поколения. Однажды меня спросили, о чем мои фотографии. Я думаю, что они, в первую очередь, о людях, о том, как прошел их день, о том, какие эмоции они испытывали. Когда-то мне было интересно снимать постановочную часть, прогулку. Но несколько лет назад в семейном архиве я нашла фотографии со свадьбы моих бабушки и дедушки. На тот момент со дня их свадьбы прошло почти 50 лет. Я не знаю, кто их снимал, но я очень благодарна этому человеку, потому что, в отличие от многих старых свадебных фотографий, на которых наши бабушки или родители красивыми стоят в ЗАГСе, на его кадрах запечатлены такие живые моменты, как бабушка выходит из машины, одевается, а вот она уже танцует вприсядку со своим другом, а здесь что-то шепчет на ушко деду… Для меня эти фотографии стали самым дорогим. Примерно тогда я отчетливо осознала, что очень хочется, чтобы через 50 лет мои фотографии радовали бы кого-то так же, как эти фотографии радуют меня. И, конечно, чтобы зритель смог испытать все эмоции, которые наполняли этот день.
Обработка
Обработка – это тоже определенный тренд, когда-то были в моде художественные тонировки, яркие и немного искаженные цвета. Актуально ли это сейчас? Не думаю. Но вкусы у всех отличаются. Я встречалась с разными пожеланиями. Однажды невеста попросила сделать всю свадьбу только в черно-белом варианте. Обработка – это одна из составляющих уникального авторского стиля, но в репортажной свадебной фотографии самое главное – эмоции. В своей работе я стараюсь делать упор именно на них, поэтому в обработке фотографий придерживаюсь максимально естественных цветов. То есть с большой вероятностью цвет зелени и платьев гостей будет максимально приближенным к тому, что мы видели в жизни. Некоторые фотографии я могу делать в черно-белом варианте, потому что иногда яркие цвета могут перетягивать внимание на себя.
Do/Don’t
Однажды, будучи гостем на свадьбе, я сделала съемку на одноразовый пленочный черно-белый фотоаппарат, это был интересный эксперимент. Но повторять такое на свадьбе, где работаешь, я бы не стала. Свадебная съемка, на мой взгляд, – это не поле для экспериментов как фотографа, так и молодых. Если у невесты в голове есть какая-то сложившаяся картинка, которую она хочет видеть, то лучше найти специалиста, который сможет ее сделать, а не спрашивать у фотографа, который снимает в репортажном стиле: «А может сделать как в fine art?» Конечно, можем, но мы не просто так выбрали определенный стиль и пытаемся достигнуть в нем идеала. Возможно, мы не знаем определенных специфических тонкостей и секретов другого стиля, поэтому не сможем сделать для вас ту идеальную картинку, которую вы хотите. И, конечно, от свадебной фотографии все должны получать удовольствие – и тот, кто снимает, и те, кого снимают. Именно в этом, на мой взгляд, один из секретов идеальной работы в целом и фотографии в частности – заниматься тем, от чего у тебя внутри «дзинькает», как говорит Слава Полунин. У кого-то «дзинькает» от удачно пойманного момента, у другого – от того, как идеально подобраны цвета и фактуры в декоре.
Гаджеты
Я не слежу за техническими новинками, отдавая предпочтение комплекту техники, проверенному годами. Я к нему привыкла и знаю, что ожидать. Иногда, правда, прибегаю к помощи видеографов на свадьбе и прошу сделать несколько кадров для меня с «коптера», чтобы показать масштаб торжества и те шикарные места, в которых проходит свадьба. Виды сверху всегда завораживают. Иногда снимаю на телефон и кадры с него включаю в финальный результат. Конечно, это не репортажная часть, но некоторые детали предметной съемки на камеру телефона получаются интереснее.
Взгляд в будущее
Все чаще я слышу мнения, что через несколько лет профессия свадебного фотографа перестанет существовать, потому что камеры телефонов становятся все современнее, и даже гости могут делать технически грамотные снимки, появляются даже роботы, которые занимаются фото- и видеофиксацией происходящего. Но мне кажется, что свадебного фотографа, в первую очередь выбирают за его опыт и уникальный взгляд. Потому что, выбирая ракурс, формат и границы кадра, мы, отсекая все ненужное, ловим «решающее мгновение» и создаем историю дня. Мы будем с радостью принимать технический прогресс – камеры сейчас становятся меньше и легче, поэтому мы можем позволить себе быть более мобильными и смелыми в выборе ракурсов съемки, не жертвуя качеством фотографий. Обязательно будут приходить и уходить тренды в обработке, в стиле, потому фотография – это живой организм, зависящий и от предпочтений клиентов, и от визуальной составляющей современного искусства. Но я надеюсь, что свадебная фотография будет актуальна всегда, будь то репортаж, арт или классические портреты.