Конечно, если вы мечтаете о свадьбе в другой стране, всегда можно ограничиться символической церемонией, предварительно получив штампы в российском загсе. Если же душа просит самой настоящей официальной церемонии, это тоже вполне реально. Рассказываем, где это возможно и какие документы нужно подготовить.
Планируете пригласить на свою заграничную церемонию самых близких и хотите, чтобы ваши чувства и слова в этот миг были самыми настоящими, чтобы это происходило с вами впервые? Тогда вам стоит выбрать официальную регистрацию брака за границей. Да, с ней будет больше хлопот: вам придется за несколько месяцев подготовить документы, перевести и отправить в страну назначения, а потом легализовать и перевести свидетельство о браке, но оно того стоит.
Где провести официальную регистрацию брака
Перед вами список стран, которые дают такую возможность россиянам, а также ориентировочная стоимость церемонии.
В Европе:
- Австрия – от 120 000 руб.;
- Великобритания – от 250 000 руб.;
- Венгрия – от 120 000 руб.;
- Греция – от 80 000 руб.;
- Испания – от 70 000 руб.;
- Италия – от 110 000 руб.;
- Кипр – от 70 000 руб.;
- Нидерланды – от 130 000 руб.;
- Португалия – от 110 000 руб.;
- Словения – от 100 000 руб.;
- Франция – от 140 000 руб.;
- Хорватия – от 110 000 руб.;
- Черногория — от 60 000 руб.;
- Чехия – от 80 000 руб.
В Азии:
- Бали – от 70 000 руб.;
- Вьетнам – от 60 000 руб.;
- Индия – от 25000 руб.;
- Таиланд – от 80 000 руб.;
- Турция – от 80 000 руб.;
- Филиппины – от 90 000 руб.
В Африке:
- Марокко — от 105 000 руб.
В Америке:
- Мексика – от 50 000 руб.;
- США – от 95 000 руб.
В Австралии и Океании:
- Австралия – 420 000 руб.
На Карибских островах:
- Багамские острова – от 45 000 руб;
- Доминикана – от 160 000 руб.;
- Куба – от 30 000 руб.;
- Ямайка – от 60 000 руб.
Среди островов Индийского океана:
- Мальдивы – от 40 000 руб.;
- Сейшелы – от 20 000 руб.;
- Шри-Ланка – от 40 000 руб.
Среди островов Тихого Океана:
- Фиджи – от 90 000 руб.;
- Французская Полинезия – от 170 000 руб.
Документы для регистрации за границей
В большинстве стран вам понадобятся:
— свидетельства о рождении обоих и их копии;
— копии и оригиналы загранпаспортов;
— паспорта граждан РФ и их копии;
— заявление, в котором указано, что жених и невеста на данный момент не состоят в браке;
— если это не первый брак, необходимо свидетельство о расторжении предыдущего брака и его копия;
— если кто-то из пары вдова (вдовец), нужно свидетельство о смерти мужа (жены);
— документ из загса, подтверждающий отсутствие юридических препятствий для вступления в брак.
В некоторых странах (и даже в разных городах одной страны) список документов может различаться. Проще всего зарегистрировать брак в Лас-Вегасе — там вам понадобится только загранпаспорт. К каждому документу обязательно должна прикладываться копия, переведенная на государственный язык страны и заверенная апостилем.
Собранные за 1-2 месяца (в зависимости от требований законодательства) отправляются в страну, где вы планируете зарегистрировать брак, в соответствующий орган. Зачастую достаточно копий документов, а оригиналы предъявляются уже по приезду (приезжать также необходимо заранее, как правило, за 3-5 рабочих дней до даты свадьбы).
Где со свадьбой могут возникнуть сложности
В некоторых странах, например, Китае, Египте и ОАЭ зарегистрировать брак можно только с гражданином страны, или если вы работаете и проживаете в посольстве России. Полученное на Гавайях удостоверение о браке требует заверения в Министерстве здравоохранения.
На Бали разрешено жениться только парам одного вероисповедания.
Чтобы сыграть свадьбу на Сейшелах, необходимо прожить там как минимум 11 дней, на Шри-Ланке — 4 дня до свадебной церемонии, а во Франции придется пробыть 40 дней до бракосочетания.
Для церемонии в некоторых европейских странах (Австрия, Германия, Швейцария) нужно ждать разрешения властей, на что может уйти от двух до шести месяцев.
Если вы решились на официальную регистрацию брака за границей, рекомендуем вам обратиться в свадебное агентство, которое работает в выбранной вами стране. Тогда вам не придется самостоятельно связываться с консульством и муниципалитетами, искать актуальный список документов, заверять и пересылать их — все это сделают профессионалы, а вам останется только приятно проводить время в ожидании заветного дня.