Подготовка к свадьбе зачастую включает в себя столько пунктов и подпунктов, что сложно удержать все в голове. Как ничего не забыть, не перепутать и успеть доделать все запланированное? Рассказываем об основных принципах предсвадебного тайм-менеджмента.
Хорошо, если у вас есть свадебный организатор — основную часть хлопот он возьмет на себя и обязательно напомнит вам о том, когда нужно принять то или иное решение. Но даже в этом случае остаются задачи, которые вы будете выполнять самостоятельно: например, общение с приглашенными, поиск свадебных нарядов и составление вишлиста с подарками. Ну а если вы хотите взять на себя и еще какие-то заботы или отказаться от услуг организатора, тогда вам придется проявить силу духа и умение планировать.
Перед вами лучшие способы все успеть и ничего не забыть.
Способ 1. Расставьте приоритеты.
Первым делом составьте список задач и разделите его на три части: первостепенные, второстепенные и маловажные.
В первую часть списка войдут дела, которые нельзя отложить или отменить: поиск площадки для свадьбы, выбор платья, поиск стилиста, фотографа и декоратора, заказ торта и тому подобное.
Во вторую часть списка внесите задачи, которые не требуют скорого решения или могут быть доверены другим людям: заказать транспорт, забрать у флориста букет, сделать свадебный маникюр и педикюр.
В третьей части будут дела, от которых можно вообще отказаться, если вы не успеете или передумаете.
Способ 2. Разделите обязанности.
Не геройствуйте и не отказывайтесь от помощи. Попросите жениха найти компанию по аренде свадебных лимузинов и дизайнера свадебных сайтов, маму или сестру — подписать пригласительные и упаковать подарки для гостей, подружек — организовать девичник и разослать гостям ссылки на сайт и свадебный вишлист.
Удержать все в голове чрезвычайно трудно. Тем более, если у вас есть работа и другие задачи, кроме организации дня свадьбы. Чтобы точно ничего не упустить, возьмите за привычку сразу записывать идеи и вопросы, которые у вас появляются. Используйте мобильные приложения для заметок или облачные сервисы (с ними особенно удобно — можно просматривать записи на всех гаджетах). Например, iCloud Drive, OneDrive или облачные версии Microsoft Office позволят вам составлять списки, отмечать сделанное и просматривать документы с любого смартфона, ноутбука и компьютера.
Способ 4. Составьте четкий план действий.
План решения задач — то, что вам обязательно нужно составить. Запишите все срочные дела в хронологическом порядке: так, как их нужно решать. Запланируйте не больше одного дела на каждый день, чтобы не решать задачи в спешке. В свободные дни займитесь бессрочными делами, которые можно сделать в любое время.
Способ 5. Используйте напоминания.
Составив план по дням, установите на смартфоне, ноутбуке или компьютере напоминания: всплывающие подсказки и будильники не дадут вам забыть о важном, что-то пропустить или опоздать.