Современные реалии и режим самоизоляции диктуют свои правила. Но это не значит, что нужно отказываться от всех планов и желаний. Победитель премии Wedding Awards Юг, свадебное агентство Vanilla Holding раскрывает секреты и помогает ответить на вопрос: «Как организовать свадьбу самостоятельно?».
Опредитесь с бюджетом
Первое, что должна сделать невеста-организатор, – посчитать, сколько будет стоить ее праздник. Свадебный бюджет состоит из множества пунктов, которые зависят от желаний молодоженов. Но есть «пять китов свадьбы», которые обязательны в любом формате и стиле торжества: банкет, декор, ведущий, фотограф и видеооператор.
Следует учесть, что соотношение затрат выглядит следующим образом: 35% – банкет, 20% – декор и флористика, 10% – ведущий, 15% – фото и видео, 10% – техническое оснащение, 7% – наполнение мероприятия, 3% – непредвиденные расходы.
Так как большую часть «съедает» банкетная часть, то выбору ресторана нужно уделить внимание в первую очередь. Итоговая сумма этого пункта будет зависеть от нескольких фактов: количества гостей, выбора места проведения застолья – здание ресторана, отеля или же открытая площадка и вкусовые пристрастия собравшихся (обязательно учитывайте спецменю для вегетарианцев, диабетиков и других гостей с индивидуальной диетой – если таковые имеются).
Второе, что поможет вам остаться в рамках запланированного бюджета – чек-лист. Запишите в него основные пункты (наши «пять китов») – напротив каждого пропишите сумму, которую планируете потратить. Затем добавляйте пункты, которые также требуют затрат: свадебное платье и костюм, автомобиль для молодоженов, кольца и т.д.
Найдите площадку
Итак, с бюджетом определились. Пора выбирать место проведения мероприятия. Тип площадки – открытое пространство или закрытое помещение – зависит исключительно от ваших предпочтений и стиля свадьбы. Независимо от вашего выбора есть вопросы, которые необходимо уточнять сразу: средний чек, наличие депозита и пробкового сбора, процент за обслуживание, стоимость аренды зоны церемонии (при наличии), возможность «придержать дату» без брони для принятия решения.
Второе, на что необходимо обратить внимание, – техническое оснащение и возможность размещения нескольких тематических зон. Чтобы музыкальное сопровождение праздника радовало слух, аппаратура площадки должна давать качественный и объемный звук. Что касается зон, то стандартно выделяют зону welcome, зону регистрации, гостевые столы, президиум молодых, танцевальную площадку.
Найдите подрядчиков
Площадку выбрали. Пора подумать о ведущем, диджее или музыкантах, фотографе, видеооператоре, участниках развлекательной программы. Они и будут вашими подрядчиками. Чтобы не испортить себе праздник из-за недобросовестных исполнителей, при выборе подрядчика обращайте внимание на следующие детали: наличие отзывов и рабочей страницы; наличие рекомендаций от знакомых или опытных организаторов; заключение договора. В последнем должны быть указаны последовательность оплаты (бронь даты и полый расчет в конце мероприятия) и срок получения готовых фотографий и видеозаписей. Немаловажно, чтобы вы с исполнителями были «на одной волне».
Найдите координатора
Свадьба – сказка для невесты. И ничто не должно омрачать этот день. Поэтому не стоит пренебрегать таким важным помощником, как координатор свадьбы. Именно он сэкономит ваше время и нервы в день торжества. Координатор контролирует все мероприятие и всегда готов к любым форс-мажорам. Этот человек возьмет на себя такие вопросы, как: «А артисты не опаздывают?», «А торт привезли?», «А ведущий может забрать микрофон у дяди Васи?», «Дети пытаются разобрать фотозону», «Кавер-группа до сих пор не спела любимую песню», «Мама невесты зацепила платье, а ниток нет», «Выключили свет во всем ресторане», «Во время свадебной церемонии на крыше пошел дождь». И еще миллион ситуаций, решение которых при отсутствии координатора ляжет на невесту.
Что следует учитывать при выборе данного специалиста? Обязательно убедитесь, чтобы он был профессионалом, а не дилетантом. Убедитесь, что он прошел обучение и имеет соответствующие знания для координации свадебного дня. Узнайте, будет ли координатор в ответе за весь процесс от начала планирования до завершения торжества.
5 шагов создания мудборда
Мудборд – это ваше свадебное вдохновение, собрание фотографий, иллюстраций и деталей, которые олицетворяют для вас идеальную свадьбу. Он поможет определиться с концепцией свадьбы и увидеть общую картину.
Шаг первый. Что следует учитывать при создании мудборда.
Чтобы подобрать правильную визуализацию торжества, необходимо учесть дату свадьбы и время года, предполагаемое место проведения, количество гостей, стилистику и бюджет свадьбы. Напишите ключевые слова, с которыми вы ассоциируешь свой праздник – они помогут вам правильно подобрать концепцию.
Шаг второй. Стиль и цвет.
Цветовое решение свадьбы напрямую связано с выбранным стилем. Так, классическая свадьба предполагает белые и бежевые оттенки, прованс – пастельные тона, а стиль Бохо – торжество на природе. Возможно, вам близки модерн, шебби-шик или рустик – тогда и цветовое оформление должно соответствовать вашему выбору. Шторы, скатерти, цветы и другие элементы оформления нужно подбирать в единой стилистической и цветовой концепции.
Шаг третий. Оформление.
Основные элементы декора включают в себя зону свадебной регистрации, президиум молодоженов, гостевые столы, фотозону и зону welcome. Определиться со стилем их оформления помогут история вашего знакомства, какие-то трогательные и запоминающиеся моменты и, конечно, общий стиль свадьбы. Не забывайте, что все элементы декора должны перекликаться друг с другом, состоять из одних материалов и выполняться в общем стиле. Тогда они смогут составить общую картину и передать концепцию вашей свадьбы.
Шаг четвертый. Детали.
При оформлении торжества не стоит забывать о деталях. Им следует уделить особое внимание. Именно они могут добавить шика вашему стилю или же, наоборот, погубить его. Коробка для колец, короб для даров, план рассадки, книга пожеланий, пригласительные, именные карточки, номерки на столы, меню – все это важные детали оформления. И они не должны выбиваться из общей цветовой палитры и стилистического решения.
Шаг пятый. Последний взгляд.
Собираем картинки вместе – мудборд готов. Внимательно посмотрите, все ли изображения гармонируют друг с другом? Если что-то выбивается из общей картины, не бойтесь удалять и менять детали. Помните, самое главное, чтобы мудборд полностью передавал ваше настроение и желаемую атмосферу свадьбы.
Пройдите онлайн-марафон
Ваши пожелания вышли за рамки бюджета? Не смогли определиться, кто лучше: музыканты, кавер-группа или диджей? Хотите сэкономить, но сделать все «по максимуму»? Первый on-line марафон для невест «Свадьба 2020» от Vanilla предназначен для тех, кто хочет сделать свадебное торжество самым лучшим. Проект рассчитан не только на невест, уже планирующих торжество, но и на девушек, которые пытаются понять, как может выглядить их «свадьба мечты».
В течение шести дней специалисты в сфере организации, оформления и проведения свадеб раскроют тайны своей работы. SDE ролик, фотоинтерактив, тяжелый дым, персональный контент, отрисовка скетчей – эти слова после марафона станут для участников столь же привычными, как «здравствуйте» и «до свидания». Тех, кто уверен, что его желания стоят миллионы, проект научит находить и правильно распределять ресурсы.
Эксперты доступно и подробно расскажут, из чего складывается бюджет мероприятия, как составить программу дня и выбирать подрядчиков, сколько «съедает» банкет и где подобрать площадку, как можно сэкономить на оформлении фотозон, что такое техническое обеспечение и для чего нужен «тревожный чемоданчик». Кроме того, каждая участница марафона получит полный разбор чек-листа ее свадьбы, шаблоны договоров подрядчиков и фирменный плейлист. За шесть дней участница получает готовый свадебный проект, работать с которым сможет в любое время.
Автор: Жанна Спиридонова.
Фото: Елена Павлова, пресс-материалы.