В этом году Tobelove Agency отмечает знаковый юбилей — 10 лет. Все эти годы свадебное агентство создает красивые режиссерские свадьбы. Александр Белов, основатель и художественный руководитель Tobelove Agency, в интервью Wedding рассказал, как удается миксовать семейные ценности, традиции, режиссуру и зрелищность. И как получается, что свадьбы могут дать фору шоу, спектаклям, кинофильмам и культурными событиям.
Александр, поздравляем с юбилеем! Десять лет – немало. С чего началась история Tobelove Agency?
Сразу масштабно – с двухдневной свадьбы на сто гостей и бюджетом в три миллиона рублей. Молодожены до этого не раз видели меня в роли ведущего на свадьбах друзей и, когда начали планировать свою, обратились ко мне. А я к тому моменту созрел до открытия своего свадебного агентства. И предложил им: «Проведу вашу свадьбу, если доверите мне всю организацию. При этом не возьму агентской комиссии». Они согласились. Это был первый проект Tobelove Agency, и это было очень захватывающе. Хотя пройдет еще несколько лет, прежде чем мы окрепнем, поймем, как устроена индустрия. Путь будет непростым.
Вы делаете не простые свадьбы, а режиссерские, театрализованные. Как появился такой концепт?
Прежде чем открыть агентство, внимательно изучил рынок предложений и осознал, что могу лучше. По первому образованию я актер театра и кино, по второму – сценарист и режиссер. И решил предложить свадебной индустрии нечто совершенно новое: мы будем создавать любой контекст, в том числе и исторический, где пара будет в главной роли, как актеры, но при этом каждый будет оставаться самим собой. Тогда и родился слоган «Ваша свадьба – большая премьера». Так и есть: свадьба и создание семьи – это новая реальность двоих.
Десять лет назад на свадьбах обычно придерживались традиционной программы, а тут вы – предложили сценарий, режиссуру, зрелищность. Приходилось убеждать молодоженов согласиться?
И сейчас приходится. Как правило, у всех пар есть определенные шаблоны на тему их будущего торжества. А еще есть родители, бабушки с дедушками. Мы пытались примирить все поколения, сказать, что наступило новое время, время новых традиций. И у нас это получилось. Наверное, именно в этом наша основная заслуга.
И тогда, и сейчас своей задачей я вижу расширение горизонтов и границ. Важно объяснить паре, что может быть по-другому, но при этом ключевые ценности сохранятся. Вот, скажем, пара объявляет: «Мы не хотим первый танец». Но я знаю, что в свадебном вечере должен быть трогательный момент, когда все внимание концентрируется на паре. Значит, танцу нужно найти сильную альтернативу, которая устроит и молодоженов, и меня.
Сложный путь. Не проще уговорить пару?
Свадебное агентство – это в первую очередь про сервис. Только не стоит путать с обслуживающим персоналом. Моя задача – воплотить мечты и желания пары в жизнь, предложить уникальное решение и сделать это красиво, незабываемо, превосходя ожидания. Во многих вопросах я лучше знаю, как нужно поступить, потому что я профессионал, мне иногда приходится настаивать на своем предложении, несмотря ни на что.
Кажется, здесь не обойтись без наглядного примера.
Во время подготовки свадьбы «Авиаторы» (этот проект знаковый для нашего агентства) невеста не соглашалась на аренду ретроавтомобиля, а я понимал, что он необходим для мизансцены… Представьте: из-за леса на самолете летит жених и приземляется в зоне церемонии. В этот же момент из-за леса выезжает ретроавтомобиль с невестой. Нет, не могла невеста идти пешком! Полное несоответствие. Позже невеста призналась, что только на свадьбе поняла, зачем был нужен автомобиль, и поблагодарила за настойчивость. Тогда я окончательно понял, если в чем-то уверен как профессионал, то обязан донести свои идеи до пары.
Свадебный проект «Авиаторы» был реализован в 2014 году. И он сделал агентство знаменитым. Что в нем было новаторского?
Во-первых, это была свадьба-реалити: мы транслировали в соцсетях весь процесс подготовки к свадьбе. Это сейчас все привыкли к прямым эфирам, а тогда этого никто не делал. Наша съемочная группа снимала каждый этап: выбор площадки, примерка платья, репетиция со стилистом.
100%-ный бэкстейдж. Ролики выкладывали в соцсети, как сериал. Еще один залог успеха этого проекта: стилизация.
Мы выбрали очень нетипичный дресс-код для свадьбы – американские 40-е. Помогали гостям с нарядами и образами, используя уникальный ресурс костюмерной «Мосфильма». Все было кинематографично и имело wow-эффект для всех.
На сайте Tobelove Agency в разделе «Портфолио» выложены ваши проекты. По одному-два за каждый год существования агентства. Хотя очевидно, что проектов за эти годы было в десятки раз больше. Почему?
Наша задача – показать весь диапазон. На сайте представлены проекты разных жанров, разных стилей, разных направлений, многообразие форм и ощущений. Нам важно, чтобы пары, которые смотрят портфолио, смогли найти хотя бы один проект, который у них отзовется.
А лично для вас есть особенно любимые проекты?
Я бы сказал иначе – знаковые. Свадьба «Рождение Вселенной» на 250 гостей, как мне кажется, знаковая не только для нашего агентства и меня лично, а для всей индустрии. Этот проект сравнивали с Cirque du Soleil. Проект «Птицы» – красивый и пронзительный. На свадебной церемонии была арка в виде клетки-окна в новую жизнь. Внутри клетки было 400 живых голубей, которые в определенный момент вылетали. Это была церемония-инициация. Еще прорывные «Фантомас», «Кино, вино и домино», «На Краю Вечности». Ярких проектов гораздо больше, чем я перечислил, но эти – особенные.
Как вы понимаете, что проект удался?
Есть внешний показатель. Если невеста не может сдержать слез, если гости плачут, значит, у меня получилось. Лично для меня важно, чтобы на весах «Форма & Содержание» ничего не перевешивало. Внешняя атрибутика свадьбы, безусловно, важна: форма, стиль, дизайн. Но не менее важна и глубина. Я люблю работать со смыслами.
И как нащупать эту глубину, понять, про что свадьба, зачем она, для чего?
Очень серьезный момент. Для меня это точка отсчета. Я должен вместе с парой собрать все смыслы: какая ваша жизнь сейчас и до, какие ваши ценности, каким видите мир и каким хотите увидеть свадебный день. Интервью, анкетирование сродни психоанализу. Мы доходим до потаенных, нереализованных мечтаний из детства, ищем уснувшие таланты. Это глубокое исследование, которое рождает настоящие инсайты. Все это в итоге становится вдохновением, лейтмотивом будущего торжества. И если все правильно сделать, то успех неминуем.
Александр, за годы в wedding-индустрии удалось вывести формулу успеха? Почему молодожены доверяют организовать самый главный в их жизни день именно вам?
Думаю, да. Во-первых, мы слышим клиентов, их желания и мечты. И осознаем, что у нас нет права на ошибку, ведь этот день никогда не повторится. Во-вторых, учитываем все-все детали и нюансы, ожидания каждого: кто родители, кто гости, какие у всех потребности, интересы. И знаем, что важно уделить внимание каждому. Наконец, наше правило – ценность проекта должна быть выше той стоимости, которую заплатит пара. Они должны получить больше, чем ожидали. Пожалуй, это и есть секрет успеха Tobelove.
Текст: Татьяна Ежова.
Фото: Tobelove Agency.