Мария Кирвас, основатель студии дизайна и печати INVITERIA, рассказала WEDDING о роли свадебной полиграфической продукции. Спойлер: это не только часть визуального оформления праздника, но и эмоции, настроение, тактильные ощущения и память о важном дне.
Взять в руки или кликнуть? Полиграфия или электронные приглашения: что сегодня больше востребовано?
Мой продукт – уникален, у нас не просто конверты и карточки рассадки. Мы работаем с концепциями и смыслами, специализируемся на сложных конструкциях, оригинальных полиграфических и не только идеях. Для реализации задуманного можем одновременно использовать разные материалы: картон, бетон, керамика, стекло, акрил, металл. И мои клиенты изначально знают, какой результат им ждать – это эффект wow. Поэтому, конечно, в моей практике лидирует полиграфическая продукция. Онлайн-пригласительные если и делаем, то как дополнительную опцию для заграничных гостей, анонсирования save the date.
Какие эмоции может подарить свадебная полиграфическая продукция?
Мои клиенты идут за определенным эффектом – это и тактильные ощущения, и осязание, и визуальный восторг. Мы воздействуем сразу на несколько органов чувств. Представьте ощущение шелка на коже или запах свежей бумаги – разве это можно передать онлайн? Безусловно, все реализуемые нами проекты тесно завязаны с концепциями торжества, которые в свою очередь в 9 из 10 случаев имеют глубокий смысл. Когда рассказывается история, раскрываются характеры главных героев праздника и идея происходящего. Праздник начинается с приглашения, поэтому все взаимосвязано.
Влияет ли сезон на выбор материалов и цветовых решений?
Сезонности нет. Но можно говорить о трендах. В последнее время большое влияние оказывает кинематограф, например, недавняя новинка «Круэлла» и показанная в фильме черно-белая гамма, как отражение лондонского модерна. Сейчас у нас много черно-белых свадеб, либо готических, в которых есть что-то сюрреалистическое, даже цирковое. И этому есть объяснение: людям хочется праздника! Безусловно, это следствие времени и обстоятельств, в которых мы живем. Поэтому классика, как мне кажется, сегодня меньше востребована, чем эффектность и грандиозность.
Приглашения на свадьбу и сопутствующая полиграфия – это дань традиции?
Отчасти да. Во-первых, приглашения, банкетное меню, номера столов и многие другие детали органично поддерживают концепцию мероприятия и дополняют визуальный ряд. Во-вторых, это удобно. Когда хостес выдает гостю номерок его стола, он чувствует себя увереннее: ему не придется читать план рассадки и выискивать свое имя. А ведь бывают большие мероприятия, где и 15, и 30, и 40 столов. Подобные важные нюансы говорят о продуманности и заботе. Но главное – это эмоции, тактильные ощущения и память.
Как вам кажется, молодожены и гости хранят приглашения и другие детали после торжества?
Уверена, мои хранят, не все, конечно, но хранят. И даже скорее старшее поколение хранит. Знаете, нередко родители быстрее загораются нашими идеями, чем пара (они на первых встречах как раз говорят о том, что им не хочется чего-то сложного). Но когда они видят результат, меняют свое мнение. Потому что в случае с нашей продукцией – это как раз то, что хочется оставить на память.
Текст: Татьяна Ежова.
Фото: mariakirvas.com.