Site icon Wedding Magazine

На грани фантастики

ТЕХНОЛОГИИ СДЕЛАЮТ ВАШУ СВАДЬБУ НЕЗАБЫВАЕМОЙ. В ТОМ СМЫСЛЕ, ЧТО ЕЕ ДОЛГО НЕ СМОГУТ ЗАБЫТЬ СЛЕДИВШИЕ ЗА НЕЙ ОНЛАЙН. ОНА БУДЕТ ВОЗВРАЩАТЬСЯ СНОВА И СНОВА К ТЕМ, КТО ГОТОВИТСЯ К СОБСТВЕННЫМ ТОРЖЕСТВАМ: СОЦСЕТИ УГОДЛИВО БУДУТ ПОДКИДЫВАТЬ РЕЛЕВАНТНЫЙ КОНТЕНТ БУДУЩИМ НОВОБРАЧНЫМ.

 

Как сделать из свадьбы историю, которую будут пересказывать на все лады, и понять на собственном опыте, что значит внедрить сторителлинг в реальную жизнь? Праздник вечно занятого городского жителя длится один день, максимум два, но внимание к нему может быть приковано месяцами. Более того, чтобы стать примером для подражания, не обязательно даже быть членом клана Кардашьян (хотя это, конечно, не помешает). Люди охотно смотрят в соцсетях то, что могут легко повторить. Поэтому описывайте все этапы подготовки и самой церемонии – от начала до конца. Это поможет и вам сохранить воспоминания о самых трудных, самых романтичных и самых теплых моментах, и другим готовящимся к свадьбе сделать собственные организационные выводы. Для удобства мы разделили все советы на три части и постарались максимально коротко рассказать обо всем, на что надо обратить особое внимание.

 

ДО СВАДЬБЫ

Используйте все соцсети, включая TikTok и Twitter. В запрещенной сети поднажмите на сторис – их смотрят все. И не забывайте про Reels, которые живут своей отдельной жизнью: алгоритм показывает их самым неожиданным людям.

 

Обязательно освойте Pinterest и создавайте папки желаний, мечтая об идеальном платье и необычном торте. Ваши мудборды могут стать популярными, вдохновить других невест и привести их на страницы вашей свадьбы в других соцсетях (для этого необходимо заполнить профиль). Также они окажутся полезными, когда вы начнете объяснять свои запросы декоратору или стилисту: они обычно лучше понимают не слова, а образы.

 

Заранее придумайте уникальный хештег для вашей свадьбы. Сначала вы будете публиковать под ним отчеты о подготовке к церемонии, а во время самого праздника им будут пользоваться гости для своих постов в сетях. Как ни странно напоминать об этом, но хештег – это всегда одно (пусть и очень длинное) слово.

 

Будет нелишним обратить внимание на сервисы, созданные для приглашения на свадьбу и рассказа о том, что ожидает гостей. Например, Just Invite, Wedinvent или Weddingpost. С их помощью можно создать сайт-визитку, который подогреет ожидания приглашенных.

 

Однообразная информация надоедает читателю. Не надо изо дня в день писать только о выборе платья, как бы он вас ни увлекал. Каждый пост посвящайте новым находкам. Создайте контент-план, как это делают в коммерческом SMM: он организует и подталкивает к новым публикациям. Ведь подготовка невесты – бесконечный источник тем для постов и видео, а если вы будете соблюдать баланс драмы и красоты и давать как можно больше подробностей, поток читателей вам обеспечен надолго. Подготовка жениха не так увлекательна, тем более что далеко не все молодые люди согласны делиться «интимными подробностями» с аудиторией. Но постарайтесь оставить для истории хотя бы мальчишник. Самую приличную и фотогеничную его часть, конечно!

 

Для того чтобы ваша свадьба стала примером для подражания, совершенно не обязательно быть частью клана Кардашьян. Надо всего лишь обеспечить грамотный подход к ее освещению в социальных сетях.

 

Во время свадьбы

В 2022 году семьи и друзья часто разбросаны по миру, так что хорошей идеей будет обеспечить стрим высокого качества, чтобы ваши «удаленные» приглашенные могли смотреть трансляцию из любой части света.

 

Если оказалось, что ваш любимый ведущий прямо сейчас где-то между Тбилиси и Миланом, можно установить мониторы и обеспечить трансляцию с нескольких камер, расположенных в разных местах. Так он сможет комментировать все, что увидит. А чтобы этот лайв напоминал телешоу, наймите монтажеров, которые привыкли работать вживую, монтируя из вагона передвижной телевизионной станции.

 

И вообще, приглашая ведущего, узнайте, насколько он дружит с технологиями. Сейчас многие предлагают сценарии с интерактивными играми, видеопранками, ремейками известных мемов под историю конкретной пары, быстрым видео забавных ситуаций, которое ведущий делает незаметно, во время подготовки церемонии, а потом пускает на мониторы и снабжает своими комментариями. Также можно выяснить, знает ли он о программе Photolamus, моментально рисующей шаржи.

 

Особенно ценятся быстрые съемки, умение моментально их монтировать и выкладывать во время церемонии или транслировать на мониторах, сопровождая смешными подписями. А значит, важная задача лежит на SMM-специалисте, который был с вами с самого начала (или на подруге, которая взяла на себя его функции). Он знает о вашей паре все, а во время сбора гостей успел с ними поболтать. В видеоархив свадьбы также принято включать раздельные интервью с женихом и невестой – каждый рассказывает свою версию истории знакомства и делится своими ожиданиями от брака.

 

Коптеры показывают жизнь с необычного ракурса. Вид сверху добавит щепотку пафоса в суматошную эпопею с примерками, строительством арки и девичьей беготней. Только убедитесь, что монтажер подобрал правильную музыку к полету камеры над вечными клятвами.

 

Арендуйте видеобудку. В ней гости смогут валять дурака и записывать вам пожелания, что станет дополнительным – и весьма эмоциональным – контентом для соцсетей, а заодно и материалом для будущего фильма о свадьбе. Через 20 лет скажете нам спасибо, пересматривая эти шедевры.

 

Арка для памятных фото может рассказывать о ваших увлечениях (здесь пригодится 3D-принтер). Самое время вспомнить сериал, который вы оба любите, и позаимствовать дизайн оттуда. Оформление свадьбы должно как можно больше говорить о женихе и невесте и о том, что их объединяет. Даже если это «Ходячие мертвецы» или «Во все тяжкие».

 

Актуальный 3D-мэппинг способен создать особый мир в абсолютно пустом зале, причем мир этот может меняться несколько раз за вечер. Вы можете не тратить силы на декор в реальном мире, полностью отдав бразды правления видеохудожникам.

После свадьбы

В любом процессе главное – его документация. Свадьба запомнится друзьям и подписчикам именно такой, какой она осталась в ваших фото- и видеоархивах. Вы можете приукрасить ее, слегка подредактировать нежелательные моменты, изменить оптику, как сейчас принято говорить.

 

Если вы прочли эту статью слишком поздно, уже после свадьбы, и теперь хотите прокрутить время назад и сделать все правильно – не отчаивайтесь. Соберите все съемки вашей свадьбы. Попросите гостей прислать вам все, что осталось в их телефонах. Сохраните их воспоминания. Пусть они расскажут, какой помнят вашу свадьбу, присылают войсы, если не могут написать. А дальше действуйте по обычной схеме – нанимайте режиссера, если хотите сделать из собранного материала фильм; нанимайте SMM-специалиста с обостренным чувством прекрасного, если хотите сделать памятную страницу в соцсети.

 

Из десятков часов съемки выберите моменты, которые созданы быть хитами тиктока/рилс/шортс/ сторис. Примерка множества платьев в таймлапсе, скандальные моменты мальчишника или девичника, последние минуты перед выходом невесты (эмоции, слезы девушки, похожей на принцессу), свадебный танец новобрачных.

 

Фотографии получились слишком скучными? Попробуйте оживить их при помощи героев из любимого стикерпака. Например, в телеграме это делается так: открываете галерею, как будто хотите опубликовать фото, нажимаете на выбранную картинку, потом на кисточку снизу, потом на знак стикера – и перед вами все ваши мультяшки. Вставляете их в сюжет фото, увеличиваете или уменьшаете, поворачиваете зеркально, добиваясь комического эффекта. Делаете глупые подписи и подрисовываете рожки гостям. Не стесняйтесь – в конце концов, это ваша свадьба.

 

Не останавливайтесь на свадебной церемонии. Держите публику в напряжении, рассказывая о каждом дне своего медового месяца. Поиграйте в репортера: представьте себя звездой и подумайте, что может быть интересно читателям журнала о знаменитостях. Ваш контент-план не должен быть ограничен рубриками «что я ел» и «как выглядят мои ноги на фоне прибоя». Записывайте и снимайте все, что видите вокруг. Рассказывайте о своих чувствах. И, конечно, не забывайте ставить уникальный хештег.

Церемонии в метавселенной

Осенью 2021 года цифровые аватары американских новобрачных Трейси и Дэйва Ганьон провели онлайн-церемонию с помощью Virbela – компании, которая создает виртуальные среды для работы, обучения и мероприятий. После четырнадцати лет совместной жизни Кэндис и Райан Херли из Аризоны повторили свадебные клятвы в феврале 2022 года в метавселенной платформы Decentraland. Во время пандемии Шармин Аша и Назмул Ахмед из Нью-Джерси назло санитарному контролю отпраздновали свадьбу в игре Nintendo Animal Crossing: New Horizons.

 

Такие церемонии пока не имеют юридической силы, но досчитайте до трех, мир меняется стремительно: некоторые штаты Америки узаконили виртуальные свадьбы в видеоконференциях. Компании, сегодня предлагающие цифровые инструменты для планирования свадеб, втайне наперегонки работают над платформами для виртуальных – и при этом реалистичных – бракосочетаний в роскошных интерьерах старых церквей и дворцов. То, что вряд ли удастся в реальности (например, забронировать собор Святого Петра и привезти в Рим три сотни гостей), вполне возможно онлайн. Поскольку NFT-токены разных видов и форм неотделимы от метавселенных, они становятся на виртуальных церемониях идеальными подарками. Самым популярным свадебным NFT на сегодняшний день считаются кольца, которыми жених и невеста обмениваются в смартфонах. Но некоторые смотрят шире: айтишники Ребекка и Питер Качергинские, играя традиционную еврейскую свадьбу в марте 2021 года, поклялись в любви, обменявшись помимо физических колец произведениями своего любимого NFT-художника. А звездный японский флорист Макото Азума (пригласить его оформить физическую свадьбу невозможно или практически невозможно) в самом конце сентября запустил бутик с NFT-букетами. Их можно подарить молодоженам или, наоборот, гостям церемонии. Другими словами, метавселенные расширяются семимильными ша- гами и предоставляют для свадеб почти ничем не ограниченные возможности. Переводить всю жизнь в виртуал мы бы вам не советовали, но попробовать выйти за рамки привычного – вполне.