Site icon Wedding Magazine

Выше неба: интервью с Викторией Сощенко и Павлом Замахиным

ВИКТОРИЯ СОЩЕНКО И ПАВЕЛ ЗАМАХИН РАССКАЗАЛИ WEDDING О СВОЕМ НОВОМ ДУБАЙСКОМ ИВЕНТ ПРОЕКТЕ POETICA, ПОДЕЛИЛИСЬ ПЛАНАМИ СОВМЕСТНОЙ КОМПАНИИ НА БЛИЖАЙШЕЕ БУДУЩЕЕ И ПООБЕЩАЛИ, ЧТО ОНО БУДЕТ СВЕТЛЫМ И СОЛНЕЧНЫМ, КАК ЖАРКОЕ ЭМИРАТСКОЕ ЛЕТО.

Давно ли пришла идея открыть агентство в Дубае — или это решение продиктовано новейшими реалиями?

Виктория: Как вы знаете, наше агентство BLT EVENT довольно давно делает выездные мероприятия и свадьбы по всему миру. С начала пандемии география наших проектов скорректировалась в сторону Мальдив, Дубая и Бодрума.

И в одну из поездок в Эмираты я встретилась с Павлом, с которым мы были знакомы еще до его отъезда в 2019 году в Гонконг, где он работал креативным директором TATLER ASIA. У нас родилась идея бизнес-коллаборации и создания совместного проекта двух топовых агентств Москвы — BLT EVENT и YAGODA, владельцем которого является Павел. Именно он будет постоянно находиться в Эмиратах с международной частью нашей команды, мы же продолжим базироваться в Москве, но будем прилетать на проекты.

Павел: Идея открыть компанию в Дубае пришла так же быстро и спонтанно, как и пандемия в мире. Новейшие реалии в Гонконге очень быстро дали мне понять, что ивент-бизнес после пятой волны ковида уже не будет прежним. Когда нет возможности реализовать свои идеи, нужно делать выбор, опираясь на собственный опыт, интуицию и желание двигаться вперед. Я для себя его сделал, осуществив релокацию в Дубай. Спустя две недели после прилета в ОАЭ мы с Викторией уже разрабатывали план по масштабной работе в арабском мире.

В чем отличие нового рынка от привычного нашего?

Виктория: Глобально законы везде одни. Если работают профессионалы, то мы понимаем друг друга с полуслова вне зависимости от страны. Но, конечно, Восток имеет свои особенности: здесь другое ощущение времени и представление о пунктуальности, многие процессы происходят медленнее, чем мы привыкли. Плюс культура предполагает опцию «поторговаться», что важно учитывать при составлении смет.

Павел: Мой многолетний международный опыт показывает, что в какой бы точке планеты ты ни начинал бизнес — это всегда будет по-другому. Разные культуры, менталитет, привычки. Но плюс в том, что мировая ивент-индустрия не запечатана в рамки правил или канонов. В Эмиратах есть миллионы вариантов выразить свое творчество, показать, насколько ты креативен и неповторим.

Как появилось название агентства — POETICA?

Павел: Оно пришло в мою жизнь несколько лет назад, когда мы с моей близкой подругой планировали запустить в США амбициозный проект по созданию дизайна интерьеров. В итоге по некоторым причинам проект решили заморозить, а названию я решил дать новую жизнь в ивентах класса люкс. POETICA — это про эстетику, шик и шампанское. Именно такой запрос клиенты всегда адресуют мне, когда я занимаюсь разработкой bespoke мероприятия.

Расскажите про структуру: кто за что отвечает?

Виктория: Павел живет в Дубае и отвечает за креатив, координацию офиса и наших проектов непосредственно на месте, а я живу в Москве, поэтому мы ведем русских клиентов во время предварительной подготовки. А потом выезжаем на проект и совместно с международной командой во главе с Павлом осуществляем реализацию мероприятия. Также мы хотим, чтобы больше жителей Ближнего Востока посещали Россию. В наших планах делать для них праздники здесь: у нас в стране есть уникальные площадки. Одни дворцы Питера чего стоят!

Что вам самим больше всего нравится в Дубае и какие перспективы для бизнеса здесь вы видите?

Виктория: То, что это абсолютно международный и мультикультурный город, где за один день можно пообщаться с англичанкой, китайцем и нигерийцем, от каждого узнать что-то новое и немного шире взглянуть на мир и, разумеется, на себя. Про перспективы говорить рано, пока главное — очень много работать. Иллюзий, что новые рынки это легко, у нас нет, мы готовы к трудностям и хотим обмениваться опытом со всеми.

Павел: Мне близка свобода творчества, коллаборации, атмосфера и энергия города, постоянно меняющаяся за счет притока креативных умов со всего мира. Международный хаб, в котором ты сам пишешь свою историю, — в этом, я думаю, и есть весь Дубай!

Сейчас не так много возможностей сделать выездную свадьбу, и Дубай — одно из самых удобных направлений. Что посоветуете молодоженам, которые собираются устраивать там праздник?

Виктория: Первый и главный совет — не ограничивать себя одним эмиратом Дубай! На самом деле их гораздо больше: вас ждет богатое разнообразие отелей, пляжей, гор и пустынь и других невероятных локаций. А из аэропорта в любое интересное место можно доехать приблизительно за час.

Павел: Call to action! Call POETICA! Это коротко, но это именно то, что я уяснил, развивая свой свадебный бизнес в Москве. Без личного контакта с невестой и женихом ты можешь что угодно говорить, но даже на сантиметр не приблизиться к запросу клиента. Глаза в глаза, чувствуя химию — только в такой комбинации нас ожидает успех. И как сказала Виктория, не стоит замыкаться на Дубае. Эмираты в целом очень красивое место для таких особых событий, как свадьба.

В чем уникальность агентства?

Виктория: Думаю, мы с Павлом и есть та самая главная фишка компании. Я успела пожить в Англии, Америке и Испании, Павел долго жил в Китае и Гонконге, и наш интернациональный опыт всегда придает уникальность нашим проектам. Ну и конечно, никто не отменял прекрасно работающую команду, которую удалось сохранить через пандемию и другие превратности жизни. Без наших девочек ничего бы не было!

Павел: Виктория и я делали различные проекты в Европе, Азии, России. Посмотрите на карту — и поймете охват нашей географии. От Китая, Сингапура, Малайзии, Тайваня до Франции, Италии и Лондона. Этот опыт ты не получишь на ивент-форумах, не прочитаешь в книге, не овладеешь им после 100 часов тренинга личностного роста. Этот экспириенс бесценен.

Расскажите про проекты, которые вы уже успели осуществить?

Виктория: Дубай для нас далеко не новое место, мы работаем тут уже много лет. Так что уже успели устроить и дворцовые дни рождения для девушек, и строгие мужские приемы на верхних этажах Бурдж-Халифы, и масштабные мероприятия в пустыне, и презентации на пляже, и коктейли на яхте. Тут такое количество площадок и солнечных дней, что главное — успевать придумывать. Только за последний месяц мы сделали очень модный день рождения в пустыне в Sonara Camp, спродюсировали обложку этого номера Wedding в отеле The Ritz-Carlton Ras Al Khaimah, Al Wadi Desert и организовали презентацию нашего любимого кипрского отеля Anassa для дубайской публики. Плюс у нас работает туристическое подразделение BLT TRAVEL, которое помогает нам с бронированием отелей и консьерж-сервисами. Теперь оно будет так же активно сотрудничать с POETICA. Какие бизнес-планы на будущее — ближайшее и не очень?

Виктория: Из ближайших — сделать крутую свадьбу на пляже и свадьбу в пустыне, добраться до Аль-Улы в Саудовской Аравии и обязательно сделать там какой-то невероятный и креативный ивент, ну и, разумеется, сформировать дубайскую команду классных профи.

Павел: Сделать POETICA лучшей ивент-компанией в ОАЭ в области креатива, клиентского сервиса и реализации ивент-проектов. И активно развивать экспансию POETICA на Ближнем Востоке в целом.